Реклама в неспециализированных изданиях — как учесть расходы?

07.07.2011  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Налогоплательщик размещает рекламу своей продукции в периодической печати. Однако издания, в которых она размещается, не специализируются на рекламе. Можно ли в таком случае учесть рекламные расходы при исчислении налога на прибыль? На этот вопрос Минфин России ответил в Письме от 15 июня 2011 года № 03-03-06/2/94.

Финансисты напомнили, что в ст. 264 НК РФ перечислены виды затрат, которые можно относить на рекламные расходы. К ним, в том числе, относятся затраты на рекламные мероприятия в СМИ (объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационных сетях. При этом, если текст рекламы размещен в периодических изданиях, которые не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, он должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Такая норма содержится в ст. 16 Закона «О рекламе». Ссылаясь на нее, специалисты финансового ведомства делают вывод, что при наличии таких пометок расходы на размещение рекламы в периодике можно учитывать при расчете налога на прибыль, даже если издание не рекламное.


Алена Корякина, эксперт журнала "Консультант", внештатный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.