ФНС автоматизирует процесс назначения налоговых проверок

02.11.2009

Федеральная налоговая служба разослала своим территориальным управлениям правила наполнения создаваемой информационной базы "Досье рисков" на налогоплательщиков; запускающаяся в работу база призвана автоматизировать процесс назначения налоговых проверок в компаниях.

   Это письмо дополняет методические рекомендации по ведению информационного ресурса "Досье рисков", утвержденные приказом ФНС "для служебного пользования" от 10 августа 2009 года.

   Создание досье является давней мечтой налоговиков об автоматическом назначении выездных проверок в зависимости от уровня налоговых рисков в проверяемой компании. Именно визиты к налогоплательщику стали для ФНС основным методом контроля: в 2008 году средняя результативность одной выездной проверки составляла около 4 миллионов рублей, камеральной - не более 2 тысяч рублей.

   В своем письме ФНС выставила так называемые весовые коэффициенты как для налоговых правонарушений, прямо перечисленных в Налоговом кодексе (НК), так и для "признаков, позволяющих прогнозировать возможные нарушения", исходя из которых ФНС будет автоматически назначать проверки. Коэффициент 1 свидетельствует о низкой вероятности отклонения от норм закона, 3 - о высокой.

   Наиболее серьезные из "явных" нарушений - "ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе". Единичное "грубое нарушение организацией правил учета доходов, и (или) расходов, и (или) объектов налогообложения", по мнению ФНС, тянет на единичку, многократное - на двойку.

   Комбинация коэффициентов досье и вычисление итогового балла даст основание подразделению ФНС назначать проверку в компании, в случае если он превышает определенные значения.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное