Бухгалтерский и налоговый учет автомобилей сблизили

31.03.2009

Понижающий коэффициент 0,5 к основной норме амортизации с 1 января 2009 года не применяется в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов независимо от их первоначальной стоимости и срока введения в эксплуатацию. Об этом сообщили специалисты Минфина в письме от 23 марта 2009 г. № 03-03-06/1/175. Они напомнили, что такой поворот событий прямо предусмотрен в статье 3 Закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ. Поскольку благодаря данному закону из Налогового кодекса вообще исчезла норма о применении понижающего коэффициента, отныне отпала и необходимость растягивать срок полезного использования «железных» коней.

Напомним, что в бухгалтерском учете в отличие от налогового понижающий коэффициент не применялся и до 2009 года (письмо Минфина от 21 октября 2003 г. № 16-00-14/31@). Это приводило к тому, что компаниям, дабы упростить учет дорогостоящих автотранспортных средств, приходилось устанавливать для каждого из них два СПИ: один для целей налогового учета, другой – для бухгалтерского. Проблема возникла из-за того, что пунктом 3 статьи 259 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2009 года, было установлено: выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества. На данный факт нередко обращали внимание специалисты Минфина, принуждая налогоплательщиков продолжать использовать невыгодный способ списания ОС (письмо от 11 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/269).

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA