Налоговых агентов по НДФЛ отстранили от промоакций

22.10.2008

Подарки и призы, полученные участниками рекламных акций, признаются доходом физлиц и соответственно облагаются НДФЛ. Однако, как следует из письма Минфина от 7 октября 2008 г. № 03-04-06-01/294, это головная боль не компании, которая организовала акцию, а самих призеров. Финансисты напомнили, что согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса организации, от которых налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет сумму НДФЛ. Вместе с тем из данного правила есть и исключения, которые приведены в статьях 214.1, 227 и 228 Кодекса. При этом положениями подпункта 7 пункта 1 статьи 228 Кодекса предусмотрено, что физлица, получающие призы и подарки в форме дарения, в отношении таких доходов самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ. Иными словами, в данном случае компания не выступает в роли их налогового агента. Это означает, что и обязанности по ведению учета подобных доходов, а также по представлению соответствующих сведений, у организатора рекламно-маркетингового мероприятия также не возникает.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное