Рекламная акция — не реализация

27.06.2008

Проведение рекламной акции среди клиентов налогоплательщика привело не к стимулированию имеющихся клиентов и привлечению новых, а наоборот, вовлекло в убытки. В ходе налоговой проверки факт раздачи сувенирной и подарочной продукции был расценен налоговиками как реализация. Доначисления налогов, пеней и штрафов вылились в сумму 319 291,75 рубля. В ходе рассмотрения дела суд установил, что налогоплательщиком фактически были произведены затраты по изготовлению и приобретению рекламной продукции. На приобретенных рекламных продуктах (конфетах «Ассорти», бумажных пакетах, фирменных открытках, календарях и другой продукции) имеется символика налогоплательщика и рекламная информация, а значит, она соответствует требованиям Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Доводы налоговых органов о том, что передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров, не имеют достаточных оснований, так как распространение рекламной продукции производилось в рамках осуществления деятельности организации. Аргументы о том, что рассылка носила адресный характер (получатели были конкретно поименованы), не приняты судом. Понятие «предназначенности рекламы для неопределенного круга лиц» подразумевает под собой отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена. В связи с тем что невозможно определить всех клиентов и акционеров организации, до которых такая информация будет доведена, круг таких лиц является неопределенным. Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 7 мая 2008 г. по делу № А29-6646/2007 ненормативный акт отменен, права налогоплательщика восстановлены.

Редакция сайта Бухгалтерия.ру

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное