ГД намерена ужесточить правила размещения рекламы пива и табака

06.03.2008  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Законодатели намерены ужесточить правила распространения рекламы алкоголя, пива и табака. Это произойдет, если Госдума примет одобренный Комитетом ГД по экономической политике и предпринимательству законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О рекламе». На сегодняшнем заседании комитет рассмотрел три альтернативных законопроекта, касающихся ужесточения правил размещения рекламы алкоголя, пива и табака, и одобрил один из них – внесенный депутатами А.Лебедевым и А.Самошиным. Как рассказал депутат С.Железняк, данный документ устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на всех видах транспортных средств общего пользования, внутри транспортных средств и на остановочных пунктах, а также в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и проч.). В то же время С.Железняк заметил, что данный законопроект еще предстоит доработать, в частности, нерешенным остается вопрос о размещении подобной рекламы на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих международное значение (например, в зонах беспошлинной торговли). Тем не менее он считает, что все эти вопросы можно будет снять при подготовке документа ко второму чтению. Что касается двух остальных законопроектов, то их комитет не поддержал. Первый, внесенный советом народных депутатов Камчатской области, по мнению С.Железняка, предусматривает чрезмерно жесткие ограничения распространения рекламы пива, алкоголя и табака. Второй документ, внесенный депутатами А.Бабаковым и А.Чуевым, прописывает особенности размещения такой рекламы лишь в метро и на железнодорожных станциях, не учитывая возможностей ее распространения на прочих объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, последний законопроект также предусматривает ужесточение правил распространения рекламы пива на телевидении: подобная реклама, по идее авторов документа, может размещаться на телеканалах лишь после 24.00. «Это предложение нуждается в обосновании», - считает С.Железняк. По итогам обсуждения члены комитета пришли к выводу, что первый законопроект наиболее полно и корректно прописывает предложения по ужесточению правил распространения рекламы пива, алкоголя и табака на объектах транспортной инфраструктуры, он и был одобрен, тогда как два других депутаты не поддержали.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.