Компании попали под «перемаркировку»

11.01.2008

В наступившем году руководители ряда отечественных компаний столкнутся с новой головной болью – им придется в спешном порядке переименовывать свои детища, а, следовательно, вносить изменения в учредительные документы. К прощанию с легко запоминающимися и уже раскрученными брендами коммерсантов обязывает новая, четвертая часть Гражданского кодекса, вступившая в силу 1 января. Согласно этому документу, наименование коммерческой организации не должно содержать в себе полное или сокращенное официальное название родного государства, его субъектов, иностранных государств, и даже производных от таких слов. Напомним, что раньше практически любая компания могла использовать в «вывеске» слова «Россия» и «Российская Федерация», уплатив в бюджет соответствующую пошлину. Теперь же такое исключительное право останется лишь за предприятиями, не менее 75 процентов акций которых принадлежат государству или его субъекту. Наложено табу и на использование полных или сокращенных названий органов государственной власти и местного самоуправления, международных и межправительственных организаций, общественных объединений. Возникнут проблемы и у фирм, чье наименование будет признано контролирующими структурами «противоречащим общественным интересам и принципам гуманности и морали», а также у организаций-тезок. Дело в том, что новая часть ГК вводит запрет на использование одинаковых названий компаниями, занимающимися аналогичной деятельностью, даже несмотря на их разную организационно-правовую форму (ЗАО и ООО).

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное