Перевозчики попали в исковую засаду

02.10.2007

В случае недостачи, порчи или повреждения груза, произошедших по вине автоперевозчика, фирма-поставщик имеет полное право предъявить ему свои претензии в судебном порядке. Такой вывод содержится в недавно обнародованном решении Верховного Суда № ГКПИ07-257. Тем самым судьи признали недействующим положение пункта «б» параграфа 2 раздела 11 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, предоставляющего такую возможность лишь грузополучателю. Суть предшествующих данному вердикту разбирательств сводилась к следующему: некая фирма заключила контракт на поставку оборудования автотранспортом. Во время перевозки часть продукции была утрачена. Фирма восполнила недопоставку, отгрузив покупателю оборудование, аналогичное утраченному, и решилась было примерно наказать компанию-перевозчика, однако не тут-то было. Грузополучатель отказался передать ей право на предъявление претензии, сославшись на указанное выше положение Общих правил автоперевозок, утвержденных постановлением Минавтотранса РСФСР аж 30 июля 1971 г. Фирма, посчитав, что данная норма противоречит действующему законодательству и нарушает права грузоотправителя на судебную защиту, оспорила ее в высшей судебной инстанции. Верховный Суд согласился с мнением коммерсантов, указав, что из содержания пункта 3 статьи 796 и пункта 2 статьи 797 Гражданского кодекса следует, что перевозчик может нести ответственность за утрату, недостачу и повреждение груза как перед отправителем, так и перед получателем. Так что иск к перевозчику может быть предъявлен и тем, и другим. В результате ВС признал оспариваемый нормативный акт недействующим.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное