Москва: из МГД отозван законопроект о повышении транспортного налога

04.07.2007

Законопроект, которым планировалось повысить ставки транспортного налога, отозван из Мосгордумы. "Я отзываю законопроект для его дальнейшей проработки в правительстве с учетом состоявшейся дискуссии на заседании. Обсуждение дает серьезные мотивы для его дальнейшей проработки. Есть над чем подумать", — заявил на заседании Мосгордумы в среду полномочный представитель мэра в думе Анатолий Петров. На заседании первый замруководителя департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров представил проект поправок в закон "О транспортном налоге", которым планировалось примерно в 1,5 раза повысить ставки транспортного налога для легковых автомобилей с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил. Ставку налога 7 рублей для авто с двигателем мощностью свыше 70 и до 100 л.с. планировалось сохранить на прежнем уровне, а также сохранить освобождение от уплаты транспортного налога владельцев машин мощностью до 70 л.с. Однако В.Жаров признал, что предлагаемое повышение ставки с 20 рублей за л.с. до 30 рублей для автомобилей от 100 до 150 л.с. требует пересмотра. В частности, по его словам, надо пересмотреть дифференциацию уплаты налога и не повышать ставки налога для авто мощностью до 120-125 л.с. "То есть изменения коснутся лишь 500 тыс. владельцев автомобилей. Разница в сумме налога между 100-сильной и 200-сильной будет примерно такой же, как в стоимости этих автомобилей", — сказал он и подчеркнул, что в ряде регионов давно установлен транспортный налог намного выше, чем в Москве. В.Жаров рассказал, что за последний год количество автомобилей в городе выросло на 6%, при этом общее число авто мощностью до 100 л.с. осталось без изменения. В свою очередь депутат Александр Крутов сказал на заседании, что наибольшее раздражение у автовладельцев вызывают не сами ставки транспортного налога, а их резкие скачки в зависимости от мощности двигателя. Так, владелец машины мощностью 102 л.с. заплатит налог в разы больше, чем владелец авто с 98-сильным двигателем. А.Крутов предложил установить плавную шкалу повышения ставки налога в зависимости от мощности двигателя и повышенные коэффициенты ставки налога для старых грузовиков. В целом большинство депутатов высказались против принятия поправок в представленной редакции, после чего полпред мэра принял решение отозвать их на доработку.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное