Москва: ожидается серьезный дефицит трудовых ресурсов

01.06.2007

Анализ возрастной структуры населения показывает, что в период с 2008 по 2011 гг. начнется существенное сокращение собственных трудовых ресурсов Москвы. Об этом сообщила в ходе пресс-конференции руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина. По ее словам, это связано с тем, что в эти годы начнут вступать в трудоспособный возраст граждане, родившиеся в начале 90-х гг. прошлого века – а тогда, как известно, вследствие напряженной ситуации в стране произошло резкое сокращение рождаемости. Таким образом, по мнению властей, для сохранения темпов развития экономики необходим значительный рост производительности труда. А это, в свою очередь, означает ускорение обновления основных фондов, внедрение инновационных и ресурсосберегающих технологий, улучшение организации труда. «Большое значение имеет реализация решений об организации технико-внедренческой зоны в Зеленограде. Дальнейших шагов требует совершенствование практики поддержки НИОКР», — считает М.Оглоблина. Кроме того, при реализации решений о создании венчурного фонда, развитии технопарков и бизнес-инкубаторов основное внимание должно быть уделено поддержке предприятий, обеспечивающих производство промышленной и строительной продукции, внедрение инновационных разработок. Глава ДЭПиР подчеркнула, что сокращение численности коснется в первую очередь квалифицированных кадров. Отсюда вытекает задача перестройки системы среднего профессионального образования, приведения ее в соответствие с потребностями рынка труда, совершенствование материальной базы ПТУ. «В 2008 г. предполагается почти втрое увеличить капвложения в эту подотрасль, а также укрепить ее связи с производством», — добавила М.Оглоблина. Помимо этого, в ходе пресс-конференции она затронула тему роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Москве. «В ближайшие два года тарифы будут расти медленнее, чем заработные платы жителей», — заверила она. Как напомнила глава департамента, столичные власти на протяжении долгих лет уверены в том, что это единственно верный вариант, и это мнение полностью оправдало себя. Также было сказано о том, что в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ должна претерпеть принципиальные изменения система дотирования эксплуатации жилья. Право устанавливать плату за содержание жилищного фонда получили ТСЖ, однако размер бюджетной дотации не должен зависеть от решения каждого отдельного товарищества о размере оплаты, уверена М.Оглоблина. Еще одна проблема — плата за капремонт жилищного фонда. Город до последнего времени воздерживался от ее введения и все затраты на капремонт относил на бюджет. Одна из причин — многолетний недоремонт жилья, возникший до его приватизации. Однако за последние 15 лет построено много новых жилых зданий, которые никогда не находились в государственной собственности, за ремонт которых государство не брало на себя ответственности. Поэтому прогноз и проект финансового плана предполагают, с одной стороны, сохранение обязательство города по ликвидации недоремонта и значительное увеличение расходов на эти цели, но с другой стороны, — введение платы собственников жилья на капремонт. «Но введение платы на капремонт требует создания нового блока в федеральном законодательстве. Ведь взносы собственников квартир должны быть защищены от произвола и неразумных действий правления ТСЖ и управляющих компаний, от нецелевого расходования этих средств», — добавила глава ДЭПиР. Резюмируя, М.Оглоблина еще раз озвучила основные экономические показатели, содержащиеся в перспективном прогнозе развития Москвы на период до 2011 г. Она также добавила, что «по-прежнему активно будет развиваться малый бизнес; власти намерены сохранить существующие ныне инструменты его поддержки».

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное