Включают ли в расходы оплату дополнительных отпусков

10.01.2019  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Расходы на оплату дополнительных отпусков учитывают при расчете налога на прибыль, если такие отпуска предусмотрены законодательством. Письмо Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 03-03-06/3/91574.

Некоторым категориям работников компания обязана предоставить дополнительные отпуска. Все они перечислены в статье 116 Трудового кодекса. Например, имеют право на дополнительный отпуск сотрудники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или имеющие ненормированный рабочий день.

Также организация может предоставлять дополнительные отпуска на основании своих локальных нормативных актов.

Минфин считает, что при расчете налога на прибыль можно учесть только оплату дополнительных отпусков, которые компания обязана предоставить по Трудовому кодексу. Относят такие расходы к расходам на оплату труда (п.7 ст.255).

Отпуска, которые компания предоставляет сверх предусмотренных законодательством, в том числе на основании коллективных договоров, учитывать в расходах она не может (п.24 ст.270 НК РФ).

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.