Штрафы за простои вырастут в разы

13.11.2017  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Для решения проблемы дефицита вагонов предложено штрафовать грузоотправителей и грузополучателей, если те задерживают вагон под погрузкой или выгрузкой, в пользу операторов и владельцев парка.

Штраф, по мнению Минтранса, должен быть в десять раз больше зафиксированного Уставом железнодорожного транспорта (0,2 МРОТ за час простоя на каждый вагон). Соответственно, в параметрах 2017 года сутки простоя обойдутся в 374,4 тыс. руб. на вагон. Учитывая, что стоимость полувагона составляет 2,2 млн руб. для типовой модели и 2,6 млн руб. для инновационной, менее чем за неделю простоя полувагона оператор сможет приобрести новый вагон, подсчитал «Коммераснтъ».

Участники рынка констатируют, что сейчас простои под выгрузкой у грузополучателей даже по сравнению с летом этого года увеличились в разы – до 10 суток. Если сократить время простоя хотя бы до норматива в несколько суток, это позволило бы увеличить погрузочный ресурс и снизить оборачиваемость вагона на 20%, считают эксперты. При этом они отмечают, что с организацией взимания штрафов могут возникнуть проблемы: если у оператора есть договорные отношения с грузоотправителем, то с грузополучателем его ничто не связывает.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.