Изменения правил игры на рынке алкоголя привели к проблемам

22.02.2007

Губернатор Леонид Коротков провел совещание с представителями контролирующих и правоохранительных органов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции на территории Амурской области. Участники совещания говорили о том, что изменение правил игры на алкогольном рынке привело к возникновению ряда проблем. Первая — легализация рынка алкогольной продукции, особенно в сельской местности. Чтобы получить лицензию, нужно пройти долгий путь — получить заключения о соответствии объектов санитарным, противопожарным и экологическим требованиям, устранить задолженность по налогам. Реестр выданных лицензий с полной информацией о лицензиатах доведен до всех контролирующих органов. Получив лицензии, организации попали под многочисленные проверки контролирующих служб: УВД, Роспотребнадзора, налоговых органов. Опасаясь многочисленных проверок, ряд предпринимателей категорически отказались приобретать статус юридических лиц для получения лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Все это создало такую ситуацию, что в ряде сел алкоголем вообще перестали торговать легально. Еще одной проблемой в сельской местности является то, что большая часть магазинов не соответствует санитарным требованиям, вступившим в силу с 2001 года, а также требованиям пожарной безопасности. Вторая проблема — нарушения со стороны поставщиков и производителей. На рынке опять появилась "парфюмерная" жидкость "двойного назначения" ("Фараон", "Кнос", "Ясон", "Троян"). Информация, указанная на этикетках, не соответствует требованиям статьи 10.1 Федерального закона от 22.11.95 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В соответствии с названной статьей непищевая продукция является денатурированной при условии содержания в ней денатурирующих веществ: керосина или бензина, денатониума (бензоата), кротонового альдегда (иных денатурирующих веществ законодательством не предусмотрено, в т.ч. диэтилфталата). Этикетка должна содержать информацию об опасном использовании для жизни или здоровья этой продукции в пищевых целях. Все эти и ряд других нарушений исходят непосредственно от поставщика или производителя, например: неправильно оформляются сопроводительные документы; заверка сертификатов производится поставщиками, не имеющими на это никакого права; информация не соответствует требованиям. Третья проблема — продажа алкогольной продукции со старыми марками. С 1 июля 2006 г. введены новые марки. Не секрет, что оптовые организации распродали имеющиеся у них остатки по сниженным ценам, которые сейчас периодически выявляются в розничной сети и, как правило, у предпринимателей, например, такие нарушения выявлены 14 февраля в ресторане "Соколовский". Сообщает ИА "ИНФОЛайн".

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное