Как «удаленка» вытесняет обычный режим работы

29.08.2016

В каждой пятой организации есть сотрудники, работающие дистанционно. При этом еще 10% компаний планируют в ближайшее время перевести часть штата на такой режим работы. Об этом свидетельствуют результаты проведенного в июле всероссийского опроса Аналитического центра НАФИ.

Опросив 500 руководящих сотрудников малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах России, эксперты пришли к выводу о том, что в большинстве случаев удаленно работают не более 10% штата (61%).

В каждой десятой организации таковых 11-20%, от 20% до 90% дистанционно занятых сотрудников - в 23% компаний, и в 6% предприятий почти весь персонал работает удаленно. При этом чем «моложе» организация, тем чаще ее руководители сообщают о наличии такой занятости в компании - 8% среди образованных до 1990 года предприятиях против 24% в основанных в 2000-е годы.

О планах перевода части или всех сотрудников на дистанционный режим работы в ближайшие три года чаще сообщают представители организаций, образованных в 2000-е годы (11% против 4% компаний, основанных до 1990 года).

Что касается компаний, которые не имеют подобных планов, то они объясняют это в первую очередь спецификой работы предприятия, не позволяющей ввести дистанционный режим (60%), а также отсутствием необходимости (20%). Еще 5% отметили, что при удаленной занятости персонала сложно контролировать рабочий процесс.

Руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич поясняет, что каждое пятое предприятие практикует такой подход, поскольку экономит средства на создании рабочего места, кроме того, работодатель экономит на стоимости трудовых ресурсов (удаленно могут работать люди из сельских регионов, студенты, молодые мамы и прочие), а сам сотрудник получает бонусы в виде снижения затрат на проезд, одежду и питание.

«Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы, такой формат работы выступает скрытой формой прекаризации сотрудника», - предупреждает эксперт. Речь о ситуации, при которой человек выключен из рабочего процесса и, что крайне важно, из неформального общения.

Стасевич также напоминает, что при таком режиме работы ярко выражена информационная асимметрия, не позволяющая развиваться в профессиональном и карьерном плане. Кроме того, у работодателя нет возможности контролировать условия труда и соблюдение техники безопасности.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное