Количество документов для доступа компаний к госзаказу ограничат

24.08.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Законопроект об установлении исчерпывающего перечня документов, которые заказчик вправе потребовать в составе заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства, вынесен на общественное обсуждение.

В перечень безусловно необходимых предполагается включить, в частности:

выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки;

копии учредительных документов участника закупки;

декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам МСП;

предложение участника по формированию цены договора (цены лота, единицы товара);

документы, подтверждающие квалификацию или предквалификацию участника, если в документации указан такой критерий (при их отсутствии заявка не будет считаться не соответствующей требованиям законодательства) и др.

Если данный законопроект будет принят, то заказчики не смогут требовать от участника закупки иные документы и информацию, за исключением указанных. Сейчас заказчики сами определяют требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и указывают их в закупочной документации.

«В результате некоторыми заказчиками устанавливаются избыточные требования к оформлению заявки, обязательному наличию в ее составе справок, сертификатов, выписок, срок получения которых в уполномоченных органах сопоставим со сроком подачи заявок, что приводит к невозможности участия в такой закупке», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.


В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. Ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.