За мелкие взятки накажут по-крупному

09.06.2016

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1079243-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», в части усиления уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Документ вносит изменения в статьи 204 «Коммерческий подкуп», 290 «Получение взятки» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), позволяющие признавать преступлениями случаи, когда имущество передается, оказываются услуги имущественного характера или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу , а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

Законопроектом также предлагается дополнить УК РФ новыми статьями «Посредничество в коммерческом подкупе», 2042 «Мелкий коммерческий подкуп», «Мелкое взяточничество», установив при этом уголовную ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тыс. рублей. Это послужит превентивной мерой для совершения подобных преступлений. Новой статьей «Мелкое взяточничество» УК РФ предлагается установить санкцию, в том числе в виде лишения свободы до 1 года по части первой и 3 года лишения свободы по части второй соответственно.

Кроме того, санкции статьи 204 УК РФ предлагается привести в соответствие с санкциями статей 290 и 291 УК РФ, исходя из того, что дача и получение взятки являются более общественно опасными преступлениями, чем коммерческий подкуп. В этих статьях также помимо кратного штрафа предлагается ввести альтернативные виды наказания, а также фиксированный штраф для повышения вариативности наказаний. В зависимости от тяжести совершенного преступного деяния штраф может назначаться максимально в размере до 2 млн 500 тыс. руб.

По мнению комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности противодействия взяточничеству и иным коррупционным преступлениям.

Вместе с тем, в заключении профильного комитета отмечено, что «в санкциях статей Уголовного кодекса Российской Федерации размер наказания в виде штрафа, исчисляемый в денежном выражении, должен соотноситься с размером штрафа, исчисляемым в размере заработной платы или иного дохода осужденного за определенный период. При этом установление в санкции статьи УК РФ нижнего предела штрафа, исчисляемого в денежном выражении, влечёт необходимость установления нижнего предела этого вида наказания, исчисляемого в размере заработной платы или иного дохода осужденного (проектируемые санкции частей первой и третьей статьи 184 УК РФ)».

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное