Что не устраивает бизнес в новом законе о госконтроле

01.06.2016

Накануне внесения законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)», который разрабатывался по поручению президента, в правительство у экспертного и делового сообщества, а также у ряда ведомств еще оставалось много замечаний к документу. Минэкономразвития при внесении законопроекта в правительство предстоит объяснить, почему те или иные замечания не были учтены.

Такое поручение дал министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов на заседании правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти, пишут «Известия».

В частности, законопроект предусматривает новые формы контроля, которые применяются вне рамок обычных проверок (наблюдение, мониторинг, контрольная закупка). Однако не предусмотрена ни система планирования таких мероприятий, ни уведомления об их проведении, ни другие гарантии. То есть фактически предусматриваются проверки, проводимые вне установленной процедуры их согласования.

Помимо этого, законопроект допускает назначение внеплановой проверки в случае, если по результатам наблюдения или мониторинга выявлены нарушения обязательных требований или признаки нарушения обязательных требований, если полученные сведения соответствуют критериям высокого риска. При этом контролирующий орган самостоятельно определяет меру соответствия тому или иному уровню риска. В этом пункте экспертами было отмечено, что подобное основание допускает чрезмерно широкие возможности по его истолкованию, а проведение внеплановых проверок, по сути, станет неконтролируемым.

В законопроекте не прописаны меры ответственности органов власти и их должностных лиц при осуществлении государственного и муниципального контроля, а также механизмы компенсации вреда, нанесенного неправомерными действиями должностных лиц органов контроля.

Министерству также предлагают вернуть ранее исключенный пункт о повторных выездных проверках, согласно которому контрольно-надзорные органы не вправе проводить две и более выездные проверки по одному и тому же предмету за один и тот же период, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное