КонфОП предлагает сделать спам платным

18.01.2007

Во вторник председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин предложил бороться со спамом путем введения платы за исходящие сообщения электронной почты. Платить за отправленные письма, по его словам, можно точно так же, как сейчас за товары и услуги в Интернете. Однако эксперты считают эту идею утопической по крайней мере в ближайшие годы. Как отметил Дмитрий Янин, электронная почта выполняет те же функции, что и традиционная, однако за бумажные письма мы платим, а за оперативный и удобный e-mail – нет. Поэтому и получаем массу мусора, с которым можно бороться, введя систему «все исходящие – платно». «Рассылка в миллион адресов станет невыгодной, и от этого вида рекламы компании откажутся», – убежден председатель КонфОП. Он уверен, что выполнить эту задачу технически не так уж и сложно. «Для этого необходимо просто разработать программу для почтовых серверов», – уточняет г-н Янин. Главное же – смириться с мыслью, что этот сервис может стать платным. В конце концов, убежден он, получая чистую почту без спама, потребитель оценит комфорт и будет готов за него платить. Правда, оговаривается специалист, экономическая борьба с почтовым мусором будет эффективной лишь в том случае, если объединятся интернет-операторы всех стран. Надо сказать, что электронная почта не такая уж и бесплатная. Потребители оплачивают услуги провайдеров, то есть платят за трафик. Специалисты считают, что в случае введения платы за исходящие письма получится, что придется дважды оплачивать одни и те же услуги. Кроме того, в Рунете есть масса бесплатных почтовых сервисов. «Введение оплаты за электронную почту может привести к уничтожению самой идеологии подобного сервиса, – рассказала руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского» Анна Власова. – В ящике конечного пользователя на серверах, защищенных спам-фильтрами, его и сейчас не так уж много. Современные программы фильтрации вполне справляются с этой работой». По словам эксперта, основной экономический груз по борьбе со спамом сейчас лежит на провайдерах, почтовых службах и владельцах корпоративных почтовых серверов. Именно они тратят мощности и средства на получение, обработку, хранение, фильтрацию «мусорной» почты. А конечные пользователи вовлечены в эти расходы только косвенно: ровно настолько, насколько им позволяет выбранный тариф. Введение же платы за почту – это непосредственное вовлечение пользователей в оплату расходов по борьбе со спамом, которое представляется специалисту необоснованным. Впрочем, экономический «кнут» может оказаться попросту неэффективным. Пользователь ведь может вообще не знать, что его компьютер шлет спам. Делает он это под воздействием вирусов, а деньги за отправленные сообщения будут сниматься со счета хозяина «компа», а вовсе не бессовестного «отравителя» или спамера. Конечно, при таком раскладе почтовый мусор рискует перейти в разряд более серьезных правонарушений, чем сейчас, но от этого не легче. Словом, заключают специалисты, пока ни с организационной, ни с технической точки зрения условий для воплощения в жизнь идеи платной отправки e-mail нет.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное