ПФР и ФСС не будут администрировать страховые взносы

18.01.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В срок до 1 мая 2016 года правительству России дано поручение разработать законопроекты, предусматривающие возложение на федеральный орган исполнительный власти функции по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, ФСС и ФОМС. Соответствующий Указ подписан Президентом России и размещен на сайте Кремля 15 января 2016 года.

Идея по консолидации бюджетных ресурсов была высказана Владимиром Путиным в ходе Послания Президента в конце 2015 года. Правительство, проработав поручения, предложило возложить обязанности по администрированию страховых взносов на ФНС, который будет применять к страховым взносам те же методы администрирования, что и к другим налогам.

Руководитель профильного комитета Госдумы Андрей Макаров в ходе обсуждения инициативы заявлял, что проверки правильности уплаты страховых взносов, которые проводит ПФР, не окупают затрат на их проведение. Администрирование взносов, по мнению депутата, логично поручить ФНС, поскольку налоговый орган администрирует налоги, которые уплачиваются, как и взносы, с зарплат сотрудников. При этом эффективность проверок ФНС гораздо выше, что немаловажно в нынешней экономической ситуации.

Практическая бухгалтерия

М. Белеева, эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.