Вход

Забыли свой пароль?

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Моя твоя понимай: коллекторов обяжут стать полиглотами

Подпишись и получи подарок!
13.01.2016   |   Банк  |   0Оставить комментарий

Коллекторов заставят общаться с заемщиками на их родном языке, следует из итоговой версии законопроекта «О деятельности по взысканию задолженности», подготовленного Минэкономразвития.

«Если взыскателю известно, что должник не владеет в необходимой степени русским языком, взаимодействие с ним должно осуществляться на языке, которым должник владеет в необходимой степени», — говорится в одной из новелл документа (копия есть у «Известий»).

Эта гарантия находится в контексте других способов защиты должников — к примеру, заемщикам гарантируются защита персональных данных и ограниченное общение с коллекторами : в рабочие дни — в период с 22.00 до 8.00, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 20.00 до 9.00 по местному времени по месту жительства должника. Взыскатели, кроме того, не имеют права на личный контакт с заемщиками ряда категорий — лицами старше 70 лет, беременными женщинами, матерями детей в возрасте до полутора лет, инвалидами I группы. Взыскателям запрещается использовать технические средства, позволяющие скрывать информацию о телефонном номере, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо адресе электронной почты, с которой направлено сообщение должнику.

Также предусмотрено, что должник может отказаться от частых контактов с коллекторами (письменно уведомив их заказным письмом по почте) — так, чтобы с ним связывались не более одного раза в сутки, не более трех раз в неделю, не более 10 раз в месяц.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) считают, что законопроект Минэкономразвития о взыскании нуждается в доработке. В частности, РСПП против введения обязанности для профвзыскателей общаться с должником на его родном языке, если неплательщик не знает русского.

По мнению «промышленников», эта норма станет прямым поощрением недобросовестного поведения заемщиков при исполнении кредитных обязательств — при том, что кредитные договоры в России заключаются между банками и их клиентами на русском языке, имеющем статус государственного.



В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. ру


Подпишись на рассылку


Комментарии (0)








Опрос

Проверки в вашей компании

Голосов: 111

Какие виды проверок были проведены в вашей компании за последние два года?





Сколько нарушений было выявлено в каждой проверке?






Какая часть из выявленных нарушений, по вашему мнению, была обоснованной?






  

  IPhone
© 2001—2015
Информационно-аналитическое электронное издание «Бухгалтерия.ru»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта