Санкт-Петербург: без подакцизных товаров магазины "у дома" не выживут

30.08.2006

Предприниматели посчитали: если продуктовый магазин «у дома» не будет торговать подакцизными товарами — некрепким алкоголем и табаком, он будет убыточным. К такому выводу пришли в Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса СПб, составив реальный бизнес-план продуктовой точки, которая подходит под определение магазина шаговой доступности. Бизнес-план отражает расходы и доходы продуктового магазина площадью 100 кв. м, который расположен в придомовой территории. Были опрошены владельцы 50 таких точек и выведены средние показатели по каждому пункту. Чистая прибыль продуктового магазина при торговле подакцизными товарами при обороте в 1 млн рублей составляет около 20 тыс. рублей в месяц, комментирует исполнительный директор Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса СПб Сергей Веснов. 65% оборота такого магазина составляют подакцизные товары. Если их убрать, магазин будет убыточным. В таком случае выгоднее положить деньги в банк и жить на проценты, считает Сергей Веснов. Он подсчитал, что в среднем в открытие магазина площадью 100 кв. м инвестируют 1 млн рублей: 500 тыс. рублей идут на ремонт и оборудование, 500 тыс. рублей — в товар. "Если положить этот миллион в банк, то, ничего не делая, ежемесячно можно зарабатывать 10 тыс. рублей", — говорит он. Между тем председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб Алексей Сергеев считает, что льготы по арендной плате и заключение договора аренды на 9 лет способны компенсировать подобные ограничения в ассортименте. Именно такие привилегии предусмотрены для магазинов «шаговой доступности». "Торговля алкоголем всегда вызывает негативное отношение тех, кто живет рядом", — объясняет Сергеев. На последнем заседании Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе СПб, которое прошло в конце июля, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко четко дала понять, что алкоголем в магазинах «шаговой доступности» торговать не разрешит. Другое ограничение — площадь магазина не должна превышать 150 кв. м. Так чиновники пытаются сделать программу менее интересной для крупных сетей. Однако Алексей Сергеев подчеркивает, что программа открыта для всех и не предусматривает, что только малый бизнес будет в ней участвовать.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное