ФНС об особенностях введения электронных счетов-фактур в России

09.09.2013

Электронные счета-фактуры появились год назад. Почему этот электронный документ пока не используется столь широко, как планировалось, и какие опасения есть у бизнеса? На эти и другие вопросы ответил замруководителя ФНС России Даниил Егоров.

По его словам, начиная с прошлого года, когда были утверждены форматы электронных счетов-фактур, их передача осуществляется по тем же стандартам, что и сдача налоговой отчетности. «Налогоплательщики уже привыкли к сдаче налоговой отчетности в электронном виде, здесь же просто чуть более длинная цепочка. Она заключается в том, что налоговый орган отправляет требование, налогоплательщик прикрепляет к этому требованию электронный документ и передает этот документ в налоговый орган. Получив уведомление, он понимает, что документы поступили в налоговую инспекцию. Вот и вся процедура», - пояснил Егоров.

Замглавы ФНС также подчеркнул, что сроки хранения электронных счетов фактур и привычных бумажных документов не различаются - 4 года.

Также чиновник сообщил, что ФНС предложила Министерству финансов документ, который будет отвечать требованиям как счета-фактуры, так и первичного учетного документа. «Таким образом, один документ, отправляемый налогоплательщиком, будет соответствовать трем требованиям – требованиям налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и требованиям бухгалтерского учета. Если этот документ будет принят, то он будет принят только как рекомендательный, а не обязательный. Это значит, налогоплательщики смогут выбирать - пользоваться им или нет», - убежден Егоров.

Подробно: ФНС об электронных счетах-фактурах

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное