Цены на бензин вновь заморозят

21.08.2006

Прошлогодняя эпопея с замораживанием цен на бензин может повториться этой осенью. В четверг нефтяникам это дал понять глава Минэкономразвития Герман Греф. Поводом стал рост цен на бензин за две недели августа на 4,3%. Но участники рынка считают договоренности с властями временным решением и настаивают на снижении налогов. Среднерыночная оптовая цена на бензин марки Аи-92 с января по август выросла на 36,8%, марки Аи-95 – на 27,5%. Розничные же цены включительно по июль отставали. С января по июль цены на АЗС на эти марки бензинов повысились всего на 3,0% и на 2,8% соответственно. Так долго продолжаться не могло, и уже за первые недели августа розничные цены на бензин марки Аи-92 подскочили до 4,3%. По данным Московской топливной ассоциации, в настоящее время средняя цена бензина Аи-92 на автозаправках столицы достигла 18,41 руб. за литр, Аи-95 – 19,39 руб. за литр. Герман Греф предложил «отфиксировать» ситуацию, встретившись в прошлогоднем составе в Минпромэнерго. Министр заручился поддержкой премьер-министра Михаила Фрадкова, который разрешил в случае проблем использовать средства, имеющиеся в распоряжении антимонопольной службы. Аналитики полагают, что правительство сможет приостановить рост цен на бензин. Но представитель одной из крупных нефтяных компаний прогнозирует, что переговоры по существу вряд ли стартуют раньше сентября, когда закончится сезон отпусков в компаниях и министерствах. А на сентябрь-октябрь как раз приходится пик роста цен, и к тому моменту, как чиновники и нефтяники договорятся, цены уже стабилизируются или начнут сезонное снижение. То есть полностью повторится прошлогодняя ситуация, когда «заморозка» цен на горючее произошла на максимальном уровне и носила по большей части пропагандистский характер. Эксперты и участники рынка считают, что одними административными рычагами рост цен на топливо не остановить. Нефтяники надеются выторговать для себя уступки от властей в ответ на лояльность. Представитель ЛУКОЙЛа Владимир Семаков отмечает, что 54% розничной цены на бензин сейчас составляют налоги, а прибыль компании от продажи топлива – всего 8%. По его мнению, снизить цены на бензин можно за счет ослабления налогового бремени, в частности если отвязать для внутреннего рынка НДПИ, составляющее до 30% цены бензина, от постоянно растущих мировых цен на нефть, или же ввести понижательный коэффициент к ставке налога для нефтепродуктов, реализуемых на внутреннем рынке. Наблюдатели скептически относятся к подобным инициативам. Политолог Дмитрий Орешкин сомневается, что для снижения темпов роста цен на бензин нефтяникам облегчат налоговое бремя. «Скорее всего, их просто попросят снизить цену без всяких условий», – полагает он.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA