Закон о транзите может быть готов уже к августу

19.06.2006

Проект закона о транзите, разработанный Ассоциацией экспедиторов РФ, может быть направлен в Министерство транспорта РФ уже в августе. Такое заявление сделал в пятницу вице-президент Ассоциации экспедиторов РФ Сергей Желаннов, выступая на круглом столе «Транзитный потенциал России». По мнению участников круглого стола, принятие этого документа позволит упорядочить правила ведения бизнеса в сфере транзитных перевозок и увеличить грузопоток. На конференции были озвучены такие цифры: Россия занимает 31 место в мире по экспорту услуг, при этом объем экспорта транспортных услуг составляет всего $3 млрд, в то время как в Голландии доходы от транзита составляют свыше $20 млрд. О том, как привлечь в нашу страну дополнительные транзитные потоки, рассуждали эксперты в области перевозок. В частности, Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД», оценил евроазиатский рынок перевозок в 14 млн контейнеров в год. «Невозможно представить себе, чтобы все эти потоки развернулись через транссибирскую магистраль, поскольку Южный Китай и Южная Корея имеют мощные морские порты. Но в то же время другие районы Китая, Япония и Корея формируют потенциал порядка 3 млн контейнеров в год», — подчеркнул В.Морозов. При этом в 2005 году РЖД перевезли лишь 184 тыс. транзитных контейнеров, а при существующем уровне развития инфраструктуры к 2015 году смогут достигнуть уровня в 750-800 тыс. Но для того, чтобы восточные и западные грузоотправители воспользовались услугами российских транспортных сетей, мало принятия одного закона. Сергей Желаннов высказал мнение, что для бизнеса важна стабильность, и, отправляя из азиатского порта контейнер, грузовладелец «должен быть уверен, что через 45 дней контейнер дойдет до Гамбурга». «Если бы мы могли гарантировать любому грузоотправителю в Юго-Восточной Азии, что независимо ни от чего через столько-то дней его груз окажется в Европе, то они сами к нам придут», — подчеркнул С.Желаннов. Но тут же добавил, что долгий срок таможенного оформления не прибавляет уверенности бизнесу. Похожее мнение высказал и Петр Баскаков, гендиректор ОАО «Трансконтейнер». По его словам, проблемы в таможенном законодательстве не позволяют быть полностью уверенными в сроках доставки грузов, что никак не добавляет России конкурентных преимуществ. Это при том, что РЖД перевозит грузы по Транссибу за 11-12 дней, что значительно быстрее морского пути. «Сроки доставки, по которым мы выигрываем, не дают преимуществ, потому что существуют проблемы с таможней», — добавил П.Баскаков. Эту и другие проблемы, тормозящие развитие транзитного потенциала России, можно решить значительно быстрее, если создать единый координирующий орган на уровне правительства. Это может быть специальная транзитная структура при Министерстве транспорта, считают участники круглого стола. C помощью подобного органа можно было бы решить и вопрос сквозных тарифов на ж/д перевозки и другие виду транспортного обслуживания. По мнению экспертов, транзитный потенциал России может принести дополнительный доход в $8-9 млрд.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное