Стоит ли обучать персонал?

24.04.2006

Согласно данным консалтинговой компании "Begin Group" при проведении в ноябре 2005 года опроса в 136 компаниях Москвы, выяснилось, что одной из наиболее затратных статей расходов компании является корпоративное обучение. Вот какие данные были получены в ходе исследования: 79% компаний организуют обучение топ-менеджеров и молодых сотрудников. 17% компания проводят обучение обслуживающих подразделений. 20-40% всего HR-бюджета уходит в каждой второй компании на обучение менеджеров среднего звена и специалистов. 20% HR-бюджета уходит в 47% компаний на обучение топ-менеджеров, и 42% компаний тратят на эти цели от 20 до 40%. 75% фирм затрачивают на эти цели менее 20% от HR-бюджета, столько же тратится и на обучение сотрудников обслуживающих подразделений. Обучение молодых сотрудников для компаний несколько менее затратно. До 80% основной части средств на обучение идет на оплату внешних тренинговых услуг. До 11% затрачивается на организацию внутреннего обучения. До 27% всех средств на обучение занимают — прочие образовательные услуги: обучение по программе МВА и курсы по усовершенствованию английского языка. 42% компаний указали, что имеют систему оценки эффективности внешних тренинговых услуг. 29% компаний имеют такую систему и для оценки внутреннего обучения. Во сколько же обходится компании обучение одного сотрудника на разных уровнях. Обучение топ-менеджера: в бизнес-школах Москвы обучение в течение двух лет по программе МВА обойдется от $6 до 25 тысяч. Средняя стоимость программ — $10 тысяч. Сами выпускники МВА считают, что обучение в бизнес-школе очень много им дало и с точки зрения приобретения определенных навыков и относительно открытия нового взгляда на бизнес. Еще немаловажный аспект — приобретенные связи, которые позже используются выпускником МВА в течение долгих лет. К тому же специальности, которым обучают в бизнес-школах, самые перспективные для бизнеса: искусство быть лидером, стратегическое моделирование, менеджмент и маркетинг всех уровней, психология, корпоративное управление и т.д. Например, Николай Николаев, генеральный директор "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть", считает, что если бизнес образование высокого качества и может принести реальную пользу компании, тогда оно для бизнесмена необходимо, и что все ведущие менеджеры его компании, кроме профессионального образования имеют бизнес-образование. Обучение менеджера среднего звена: где и как можно учить менеджеров компании, и во сколько это обойдется? Учить лучше всего на краткосрочных тренингах и семинарах. Оторвать сотрудника на месяц-два от работы согласятся лишь в немногих компаниях, а вот послать сотрудника на тренинг, который продолжается день-два, вполне реально. Семинары, как правило, продолжаются один день. Тренинг заказывается следующим образом: приглашается тренер из компании, оказывающей такого рода услуги, который изучает ту проблему, которая сложилась в компании, и уже потом рекомендует тот или иной тренинг. На сегодняшний день в Москве существует множество консалтинговых и тренинговых компаний, оказывающих образовательные услуги. При выборе тренинга надо руководствоваться потребностями компании. Тренинги существуют самые разнообразные: это и тренинги по продажам, и умение разговаривать с клиентом по телефону, и различные маркетинговые технологии и т.д. Семинар на один день, для группы из 6-10 человек, обойдется около 5 тысяч рублей. Трениг на один-три дня, для группы из 10 человек, ориентировочно будет стоить от 20 до 60 тысяч рублей. Цена варьируется в зависимости от количества человек в группе, от продолжительности тренинга, от темы тренинга. Окупается ли обучение сотрудников? Часто можно слышать мнения, что "зачем учить сотрудников, если они потом уйдут в другую компанию"? Если люди заинтересованы в работе, если они чувствуют заботу о себе руководства компании, если они видят, что компания заинтересована в повышении их образовательного уровня, то это будет только служить аргументом за то, чтобы сотрудник, наоборот, не только остался, но и был заинтересован в работе. Дезо Хорват, декан "Schulich School of Business", говорит, что если сотрудники компании не заинтересованы в своей работе и не любят ее, то какую бы зарплату они не получали, они все равно уходят из компании. И наоборот — если руководитель хочет, чтобы его компания отвечала всем требованиям сегодняшнего времени, то его сотрудники должны быть не подчиненными, а его партнерами. А ведь партнерами могут стать только хорошо образованные и подготовленные люди.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA