У ФСС появился регламент установления скидок на взносы по травматизму

21.12.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

ФСС «обзавелся» регламентом, который предписывает алгоритм процедуры установления скидки к страховому тарифу по «несчастным» случаям (приказ Минтруда России от 06.09.2012 № 177н).

Документ устанавливает сроки и последовательность действий Фонда при осуществлении полномочий по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ФСС предоставляет данную госуслугу бесплатно. 

Для получения скидки страхователь должен подать в территориальный орган ФСС заявление об установлении скидки. Причем подать его можно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Также для предоставления госуслуги требуется форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам 4-ФСС.

Отказать в установлении скидки ФСС может по следующим основаниям:

  • если страхователь осуществлял финансово-экономической деятельности менее 3 лет с момента его государственной регистрации до года, в котором рассчитывается скидка; 
  • если несвоевременно уплачивал текущие страховые взносы; 
  • если имеет задолженность по взносам на дату подачи заявления об установлении скидки;
  • если в текущем году имел место быть страховой случай со смертельным исходом, произошедший не по вине третьих лиц.


Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.