Таможня придумала ноутбук со сканером для алкоголя

03.04.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

30 марта в Центральной акцизной таможне наглядно продемонстрировали, что единая государственная автоматизированная система учета алкогольной продукции (ЕГАИС), которая полностью защитит российский алкогольный рынок от подделок, действительно существует. Каждому производителю алкоголя она обойдется в $25 тыс. Усилить контроль за оборотом алкогольной продукции власти решили в прошлом году. В числе прочих мер планировалось введение ЕГАИС – единой государственной автоматизированной системы учета алкогольной продукции, спирта и спиртосодержащей продукции. В рассказах депутатов это выглядело так: на каждой производственной линии в России должен был быть установлен специальный маркер, наносящий информацию о месте и времени производства бутылки алкоголя на акцизную марку. Данные с маркера должны автоматически поступать в акцизную таможню, а в каждом магазине на кассе должны быть установлены считывающие устройства, позволяющие распознавать информацию с акцизной марки. Схожие маркеры должны были приобрести и дистрибуторы импортного алкоголя. Новые правила должны были заработать еще с начала 2006 года. Однако, Центральная акцизная таможня решилась продемонстрировать существование ЕГАИС только в четверг. «Новейшие технологии», которые обещали разработчики, как оказалось, заключаются в ноутбуке со сканирующем устройством, которые предполагается размещать непосредственно на местах продаж. Сотрудники (ФТС) подтвердили, что штрих-код, размещенный на новой акцизной марке, будет содержать информацию о производителе, стране происхождения бутылки, обороте компании и о том, насколько легально произведена и привезена бутылка. Таким образом, заверила заместитель Федеральной таможенной службы Татьяна Голендеева, «контролирующие органы смогут найти любую бутылку в стране». Получать марки участники рынка смогут по месту подачи заявки, а регистрировать их (это необходимо делать перед нанесением на бутылку) импортеры смогут на восьми таможнях – в каждом федеральном округе. Дистрибуторам импортного алкоголя придется сложнее. Чтобы получить акцизные марки от таможни, компании-импортеру необходимо будет прислать запрос в ФТС. Там не более чем за 10 дней должны сверить запрос с лицензией компании на продажу в России и выдать «добро» на получение такого-то количества марок на определенный вид продукции. Далее импортер должен закупить марки стоимостью 1,30 рубля за штуку без учета НДС, вывезти их за рубеж, на предприятие, где производится продукция, планируемая для продажи в России. Непосредственно на производстве марки должны быть наклеены на бутылки, которые потом можно ввозить в Россию. Для потребителя на новой марке будет содержаться почти та же информация, что и на самой бутылке, на этикетке. Со временем терминалы с ноутбуками просто обязаны будут быть доступны во всех крупных местах продажи алкоголя. В среднем каждой компании для того, что перестроиться на обеспечение импортной продукции новыми марками, придется потратить около $25 тыс. Как убеждают представители «Винного мира» и «МоРо» (дистрибутор и продавец алкоголя), цена продукции в рознице, возможно, повысится из-за этих расходов на 0,1–0,2%. Участники рынка, однако, сомневаются, что все принятые государством меры смогут обезопасить рынок от подделок. К тому же таможенники уже признали, что сроки, которые предварительно поставили импортеры на внедрение системы и возвращение рынка в привычное русло, – 3 месяца – не совсем адекватны. «Не раньше чем через 9 месяцев можно будет сделать выводы о том, как стабилизировался рынок, какие импортеры покинули его в связи с переменами, какие только пришли на рынок», – полагает Голендеева. Если в таможенных органах все терминалы уже стоят, связь налажена и доступ к общей базе есть, то в компаниях-импортерах этого еще нет. Кроме того, компания, которая обеспечивает российских импортеров оборудованием, всего одна – «Атлас», жалуются дистрибуторы алкоголя. Импортерам нужно подать заявку в «Атлас», дождаться очереди, установить оборудование, получить марки, отсканировать и отпечатать их на своих базах в России, потом отправить марки за границу, там их наклеить и только потом ввозить продукцию в страну. Все это требует времени. Пока же компании простаивают и терпят огромные убытки, так как сети не хотят брать на продажу продукцию со старыми марками.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.