МЭРТ начинает разработку федеральных стандартов в оценочной деятельности

29.03.2006

Сегодня в России число пользователей оценочных услуг составляет сотни тысяч, а в ближайшее время грядет массовое применение профессиональной оценки в связи с той "революцией", которая плавно происходит в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в корпоративном управлении, в инвестиционном и финансовом анализе. К сожалению, действующие стандарты оценки в настоящее время устарели. Кроме того, отсутствие единой системы стандартов и существующие пробелы в методологии тормозят профессиональное развитие российских оценщиков и приводят к снижению качества услуг по независимой оценке. Поэтому еще в прошлом году Минэкономразвития были заказаны в рамках научно-исследовательских работ проекты Федеральных стандартов оценки. И вот теперь департамент корпоративного управления с привлечением широкого круга экспертов приступает к их доработке и совершенствованию. В апреле этого года будет создана рабочая группа по разработке Федеральных стандартов. Как считают в министерстве, разработка Федеральных стандартов оценки позволит обеспечить единый подход к формированию условий и требований к проведению оценки имущества. Новые стандарты в первую очередь должны будут соответствовать Международным стандартам оценки. Но при этом при их разработке будут учитываться интересы российских и международных потребителей услуг по оценке, а также лучший опыт профессиональной деятельности российских оценщиков. Новые стандарты станут нормативным правовым актом, готовым для интеграции в законодательное поле России. В настоящий момент МЭРТ уже представило на суд общественности первые три проекта Федеральных стандартов. Первый стандарт называется "Общие понятия и принципы оценки" и направлен он на описание основных терминов, использующихся в оценочной деятельности, принципов, на которых построен процесс определения стоимости имущества, а также подходов к оценке. В частности, это описание однородной терминологии независимой оценки; синхронизация оценочной терминологии с терминологией, использующейся в законодательстве России и терминологией Международных стандартов оценки. Помимо этого идет описание ключевых принципов оценки, на которых строится процесс оценки и которым должны удовлетворять используемые при оценке подходы и методы. Проект второй — "Цели оценки и виды стоимости". Он включает перечень видов стоимостей, использование которых, с одной стороны, допускается текущим российским законодательством, а с другой стороны — требуется согласно различным законодательным нормам. Кроме того, он описывает ситуации, в которых собственник имущества или другое заинтересованное лицо может обратиться к оценщику с заказом на определение стоимости имущества, формулирует различия между видами стоимостей, а также дает исчерпывающее описание процесса совместного выбора заказчиком и оценщиком вида стоимости, подходящего под задачи, решаемые заказчиком. Проект третий — "Составление отчета об оценке". Он направлен на определение общих требований к отчету об оценке, а также описание видов отчетов. Здесь речь идет об определении обязательных разделов содержания (структуры) отчетов об оценке и наполнения соответствующих разделов; определении требований к раскрытию информации об объекте оценки, оценщике, заказчике и существенных условиях оценки. Определение требований к описанию процедуры оценивания — примененных методов анализа и логических заключений, а также определение требований к описанию информации, использованной в процессе оценки, и так далее. В соответствии с планом работы Экспертно-консультативного совета по вопросам оценочной деятельности при Минэкономразвития России итоговое рассмотрение первых трех проектов Федеральных стандартов оценки намечено на июнь 2006 года.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное