Как учесть расходы на рекламу (пример)

29.11.2012

Некоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

Расходы на рекламу, которая размещается на телевидении, не нормируется. А потому учитывается в полном объеме.

Пример

За первое полугодие отчетного года расходы ЗАО «Долина» на телевизионную рекламу составили 88 500 руб. (в т. ч. НДС — 13 500 руб.). Кроме того, фирма купила призы для победителей рекламной кампании. На это потратили 224 500 руб. (в т. ч. НДС — 34 246 руб.).

Выручка «Долины» от продажи продукции за первое полугодие составила 3 700 000 руб. (в т. ч. НДС — 564 407 руб.).

В бухгалтерском учете затраты на рекламу в сумме 265 254 руб. (88 500 — 13 500 + 224 500 — 34 246) отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете затраты на телерекламу включают в состав прочих расходов полностью.

Затраты на покупку призов включают в состав прочих расходов в пределах 1 процента выручки. Эта сумма составит:

(3 700 000 руб. — 564 407 руб.) х 1% = 31 356 руб.

Оставшаяся сумма затрат на покупку призов в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит:

224 500 руб. — 34 246 руб. — 31 356 руб. = 158 898 руб.

По итогам первого полугодия «Долина» может учесть при налогообложении прибыли затраты на рекламу в сумме:

88 500 руб. — 13 500 руб. + 31 356 руб. = 106 356 руб.

Практическая бухгалтерияЖурнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное