Что должен делать работодатель, если сотрудник умер на работе?

Что должен делать работодатель, если сотрудник умер на работе?

25.04.2024

В случае смерти сотрудника на работе, работодатель обязан организовать расследование несчастного случая. Проводится такое расследование в течении 15 дней, начиная со дня издания приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая. При необходимости срок проведения расследования можно продлить.

Об этом сообщает Роструд на своем сайте.

По окончанию расследования несчастного случая, работодатель должен составить акт по форме Н-1 с приложением акта по форме 4.

Если по итогам расследования выяснится, что несчастный случай связан с производством, то работодатель должен зарегистрировать его в соответствующие журнале.

В течении трех дней после окончания расследования, работодатель должен направить один экземпляр акта по форме Н-1 направить в СФР по месту регистрации в качестве страхователя (при страховом случае). К акту нужно приложить копии материалов расследования.

Второй экземпляр акта выдается близким родственникам, иждивенцам (их представителям или доверенным лицам), но только по их требованию.

Еще один экземпляр акта работодатель обязан хранить в течении 45 лет вместе с материалами расследования.

Страховые выплаты производятся в случае, если несчастный случай признан страховым.

Родственники сотрудника имеют право на неполученную работником заработную плату, а также на пособие на погребение.

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.