Документ расчета с покупателем: на чем печатать?

Письмо Федеральной налоговой службы №ЕД-4-20/22910@ от 01.12.2016

21.03.2017  

Как вы знаете, с 01.02.2017 предусмотрен переход организаций, предпринимателей и иных субъектов на применение онлайн-касс – то есть контрольно-кассовой техники (ККТ), которая при расчетах наличными формирует фискальные документы в электронной форме и передает их через оператора в налоговую инспекцию. Зарегистрированную онлайн-кассу нужно будет применять в момент осуществления расчета тому лицу, которое рассчитывается с покупателем (клиентом), за исключением расчета электронными средствами платежа в Интернете.

Применение ККТ на ПСН и ЕНВД

Предприниматели на ПСН, а также организации и предприниматели на ЕНВД освобождены до 01.07.2018 от обязательного применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, работу, услугу (ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

В случае невыдачи указанного документа по требованию покупателя (клиента) предпринимателя на ПСН или организацию (предпринимателя) на ЕНВД оштрафуют, поскольку в такой ситуации не соблюдаются условия освобождения от применения ККТ (письмо ФНС России от 15.08.2016 № ЕД-3-20/3721@). В связи с этим, по мнению ФНС России, указанные экономические субъекты вправе применять для печати документа, подтверждающего прием денежных средств, модернизированную ККТ, снятую с регистрационного учета в налоговой инспекции.

Регистрация ККТ по-новому

С 01.02.2017 регистрация вновь вводимых кассовых аппаратов будет осуществляться только с обязательной онлайн-передачей данных о наличных расчетах. А с 01.07.2017 использование старой ККТ (без доработки (модернизации) в соответствии с новыми условиями использования ККТ), зарегистрированной до 01.02.2017, запрещается (письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-01-12/ВН-38831).

Для того чтобы зарегистрировать онлайн кассу, нужно:

  • подать заявление по установленной форме в любую налоговую инспекцию или через кабинет ККТ. Кабинет ККТ – это сервис для предоставления информации и документов о применении ККТ в налоговую инспекцию в электронной форме;

  • записать в фискальный накопитель ККТ сведения, указанные в пункте 3 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

ФНС России напоминает: ККТ, зарегистрированная до 01.02.2017, должна быть снята с учета до 01.07.2017. 

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA