Новости

10.07.2001
11:23
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на вчерашнем заседании принял решение перенести на осень рассмотрение президентских поправок в НК, устанавливающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Депутаты комитета решили обратиться к Президенту РФ с предложением создать рабочую группу по доработке законопроекта. Данный законопроект устанавливает платежи (страховые взносы) на обязательное пенсионное страхование. Сумма единого социального налога, зачисляемая в Пенсионный фонд, согласно проекту, разделяется на единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, и на страховые взносы, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ для финансирования страховой и накопительной части трудовой пенсии. Предусматривается также установление единообразной базы для начисления страховых взносов и единого социального налога. Тариф страховых взносов устанавливается с применением регрессивной шкалы - по аналогии с регрессивной шкалой, применяемой для взимания единого социального налога. При этом устанавливается верхний предел для взимания единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 600 тыс. руб. в год на одного работника. Законопроектом также вносятся изменения в федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривающие исключение из состава единого налога на вмененный доход платежей в государственные внебюджетные фонды. Одновременно суммарная ставка единого налога уменьшается и распределяется между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Изменения также вносятся в закон РФ "Об основах налоговой системы РФ", предполагающие включение в перечень федеральных налогов и сборов единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".
11:22
Поступления от единого социального налога (ЕСН) и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды на счета органов федерального казначейства в I полугодии 2001 года с учетом расходов на государственное социальное страхование составили 256.27 млрд. руб., что на 9.4% превышает плановое задание. Как говорится в сообщении Управления по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам (МНС), в том числе 232.5 млрд. руб. - единый социальный налог и 23.7 млрд. руб. - платежи в счет погашения задолженности. В Пенсионный фонд поступило 204.8 млрд. руб. (задание перевыполнено на 10.2%), в Фонд социального страхования РФ - 25.8 млрд. руб., из них на цели государственного социального страхования - 14.01 млрд. руб. (задание перевыполнено на 0.4%), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1.81 млрд. руб. (перевыполнено на 33%), в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 23.78 млрд. руб. (перевыполнено на 11.5%). В сообщении отмечается, что в общих поступлениях в I полугодии текущего года не учтена сумма расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования за июнь 2001 года. Темп роста поступлений ЕСН и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в I полугодии 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в I полугодии 2000 года составил 115.1%. По оперативным данным МНС, в июне 2001 года поступления единого социального налога (ЕСН) и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды на счета органов федерального казначейства без учета расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования составили 49.76 млрд. руб., что превышает плановое задание на 5.4%. Из них поступило в Пенсионный фонд 42.32 млрд. руб., в Фонд социального страхования РФ - 2.13 млрд. руб., из них на цели государственного социального страхования - 4.68 млрд. руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0.34 млрд. руб., в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 4.98 млрд. руб. При этом, 47.47 млрд. руб. - единый социальный налог и 2.29 млрд. руб. - платежи в счет погашения задолженности.
11:22
Руководитель рабочей группы по вопросам совершенствования корпоративного управления, депутат Анатолий Аксаков внес в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". Законопроект совершенствует механизм раскрытия информации акционерных обществ, рыночной оценки акций, а также процедуру дополнительной эмиссии акций. А.Аксаков предлагает дополнить закон нормой, в соответствии с которой в случае аннулирования эмиссии решением ФКЦБ или признания ее недействительной по решению суда, Совет директоров обязан в течение 30 дней после поступления в общество соответствующего решения, принять решение об уменьшении уставного капитала путем уменьшения количества соответствующих акций. Дополнительные акции и иные ценные бумаги ОАО при размещении эмиссии не могут оплачиваться ценными бумагами аффилиированных лиц общества. Если акции и иные эмиссионные ценные бумаги общества прошли процедуру листинга и торгуются у организаторов торговли ценными бумагами, срок размещения их эмиссии не должен превышать 90 дней с момента регистрации решения о размещении дополнительной эмиссии. Если условия размещения выпуска акций предусматривает возможность их оплаты при размещении неденежными средствами, то обращение данного выпуска акций до регистрации отчета об итогах их выпуска запрещается. ФКЦБ, в соответствии с законопроектом, вправе устанавливать порядок определения рыночной стоимости эмиссионных ценных бумаг, в том числе стандарты определения рыночной стоимости эмиссионных ценных бумаг, обязательные для независимых оценщиков. Оплата эмиссионных ценных бумаг общества при их размещении по цене ниже рыночной производится только деньгами. Для определения рыночной стоимости имущества общества с числом акционеров более тысячи может привлекаться только независимый оценщик, размер собственных средств которого составляет не менее 100 тыс. МРОТ. Если число акционеров больше 5 тысяч, оценку имущества общества может производить оценщик, размер собственных средств которого превышает 300 тыс. МРОТ. Автор законопроекта предлагает также установить, что акционеры, владеющие в совокупности более чем 10% акций АО, будут иметь право доступа к любым документам бухгалтерского учета, приказам исполнительного органа или протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа. Законопроект был представлен на вчерашнем заседании рабочей группы.
11:15
Как стало известно, губернатор области Б. Говорин намерен ввести региональные надбавки к зарплате работникам бюджетной сферы. Это связано с тем, что бюджет области практически полностью освободился от долгов прежних лет. По распоряжению главы региона создана комиссия, которой поручено провести анализ ситуации по этому вопросу, предоставить точные данные о том, сколько конкретно получают обслуживающий персонал, среднее звено и руководители. Комитет по информационной политике аппарата губернатора Иркутской области.
11:07
Эти изменения внесло областное руководство торговли. В области 1 млн. 740 тысяч старых марок и выбрасывать их сочли расточительством. Поскольку розничная торговля имеет право приобретать алкогольную продукцию только на акцизных складах, было принято решение, что нa бутылки эти склады будут клеить марку старого образца. Когда старые марки закончатся, перейдут к новым. Таким образом, торговые предприятия получили освобождение от хлопот, связанных с заменой марки и снятием остатков. На 1-ое сентября вся алкогольная продукция свыше 28 градусов должна быть снабжена маркой Белгородской области.
11:05
В структуре некоммерческого партнерства "Алтайский союз предпринимателей" при поддержке краевой администрации появилось новое подразделение - Центр правовой защиты предпринимателей. По мнению алтайских предпринимателей, на рынке юридических услуг в настоящее время есть объективная потребность в квалифицированных юристах с хозяйственно-правовой специализацией способных решать любые правовые задачи, связанные с предпринимательской деятельностью. Как сообщил руководитель центра Сергей Долбилов, открытие центра правовой защиты - один из первых положительных сдвигов в этой области. По словам С. Долбилова, хотя этот вид специализации взят за основу, но полностью направленность деятельности центра не определяет. В процессе работы предполагается привлечение на договорной основе юристов-профессионалов других специализаций, опытных экономистов. Иными словами, на базе центра будут создаваться оперативные рабочие группы для разрешения конкретных задач, стоящих перед клиентом. Услуги центра - это предоставление оперативной информации консультативно правовой помощи бизнесменам и предпринимательским объединениям с учетом изменений гражданского, налогового, коммерческого законодательства и трудового права. Также планируется оказывать помощь в разработке корректировке и правовой экспертизе различных коммерческих и гражданско-правовых договоров. Юристы Центра могут выступить на стороне клиента в досудебном урегулировании разногласий и деловых конфликтов между предпринимателями, а также представить его интересы в арбитражном суде и суде общей юрисдикции. Центр готов оказать помощь при регистрации и любом виде реорганизации предприятия. И еще один важный момент - предприниматели могут обращаться в центр с вопросами не связанными с их профессиональной деятельностью.
09.07.2001
18:11
С сегодняшнего дня в школы края начал поступать учебник с названием "Для себя и для других: или новые приключения Буратино". Приключения, которые происходят с главным героем на страницах этой книги – налоговые. Учебные пособия для школьников младших классов разработали специалисты краевого УМНС. В учебнике рассказывается о деятельности налоговых органов, видах налогов, правах и обязанностях налогоплательщика. Учебник издан на средства краевого Управления по налогам и сборам тиражом 10 тыс. экземпляров, и будет отправлен, в первую очередь, в те школы, где преподается курс "Основы налоговых знаний".
17:47
Группа депутатов внесла в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий продление запрета на импорт этилового спирта до 1 января 2005 года. Запрет был введен в 1999 году и согласно действующему законодательству отменяется с 1 января 2002 года. По мнению авторов законопроекта, запрет на ввоз этилового спирта необходимо продлить, так как государству до сих пор не удалось установить на нужном уровне контроль за производством и оборотом этилового спирта внутри страны. Так, по их словам, в настоящее время уровень нелегального производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в стране еще чрезвычайно высок. Однако, как сообщили депутаты, определенные результаты уже достигнуты. Так, после введения запрета на импорт этилового спирта, в 2000 году легальное производство ликероводочных изделий, по сравнению с 1998 годом выросло на 54 процента.
17:46
В пятницу, 6 июля, депутаты Госдумы не успели рассмотреть во втором чтении проект федерального закона, предусматривающий отсрочку уплаты таможенных платежей, законопроект о лицензировании отдельных видов деятельности, а также проект закона об аудиторской деятельности. Предполагается, что все эти законопроекты будут рассмотрены на пленарном заседании в среду, 12 июля.
17:46
МНС России приступило к структурной реформе налоговых органов. В ближайшее время во всех регионах России будет проведено укрупнение налоговых служб. Так уже изменилась структура Красноярской налоговой службы. Теперь в нее входят налоговые органы Таймырского и Эвенкийского автономных округов, которые ранее работали самостоятельно. В результате Красноярская налоговая служба стала крупнейшим региональным подразделением МНС России. Как считают в министерстве, такие структурные преобразования повысят работоспособность региональных налоговых органов.
17:45
Нижняя палата парламента на пленарном заседании в пятницу, 6 июля, приняла во втором чтении проект главы 26 НК РФ «О налоге на добычу полезных ископаемых». В ходе второго чтения законопроекта была принята поправка, в соответствии с которой устанавливать ставки на нефть по-прежнему будет правительство. Подробно об этом законопроекте см. материал от 7 июня 2001 года.
17:45
Порядок рассмотрения Госдумой отзывов, поступивших из субъектов Российской Федерации на проект Земельного кодекса, будет утвержден комитетом Госдумы по собственности на этой неделе. Об этом в пятницу, 6 июля, сообщил председатель комитета Виктор Плескачевский. Как заявил депутат, большая часть материалов, в которых была высказана отрицательная оценка проекта кодекса, не может считаться официальными отзывами на законопроект. Г-н Плескачевский предположил, что эти документы придется направить на экспертизу в правовое управление Госдумы. Кроме того, председатель комитета заявил, что намерен поднять вопрос об исключении из состава комитета по собственности депутатов от Агро-промышленной группы и КПРФ. В. Плескачевский аргументировал свое решение тем, что коммунисты и аграрии мешают депутатам обсуждать документ. Планируется, что депутаты рассмотрят Земельный кодекс во втором чтении на дополнительном пленарном заседании 14 июля.
12:36
МНС России выпустило приказ, в котором разъяснило порядок и сроки реструктуризации задолженности по налогам в 2001 году, а также по пеням и штрафам. Напомним, что реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, а также начисленным пеням и штрафам проводится путем поэтапного погашения этой задолженности. Так, в соответствии с приказом МНС России, налоговые органы рассчитывают задолженность организаций по состоянию на 1 января 2001 года. Задолженность по начисленным пеням определяется по состоянию на первое число месяца, в котором организация подала заявление о предоставлении ей права реструктурировать задолженность перед бюджетом. При этом в нее включается сумма пени, начисленной за время, пока налоговый орган рассматривает заявление. Задолженность по начисленным штрафам рассчитывается налоговым органом на дату принятия им решения о предоставлении рассрочки. В приказе приведен перечень документов, которые организация, претендующая на реструктуризацию задолженности, должна представить в территориальные налоговые органы до 1 декабря 2001 года: – заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности; – документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек по платежам в федеральный бюджет; – справку налогового органа о задолженности организации по налогам, пеням и штрафам на первое число месяца подачи заявления; – проект графика погашения задолженности по налогам на 6 лет; – проект графика погашения задолженности по пеням и штрафам на 4 года при наличии графика погашения задолженности по налогам и сборам или проект графика на 10 лет при отсутствии задолженности по налогам и сборам. Формы этих документов приведены в приложениях к Инструкции. Получив заявление о предоставлении права на реструктуризацию, налоговая инспекция должна в течение 15 дней проверить достоверность представленных документов. Налоговый орган может вернуть заявление, не рассматривая, если организация в 2001 году нарушала требования об уплате текущих платежей по налогам. При этом он должен указать причину возврата. Организация вправе подать заявление повторно, когда устранит все недостатки и нарушения, выявленные налоговым органом. Решение о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также пеням и штрафам должен принять глава налоговой инспекции в течение 30 дней после того, как он получил заявление. Право на реструктуризацию организация может получить только в случае, если у нее отсутствует задолженность по текущим платежам в бюджет на 1 число месяца, в котором принято решение. Отметим, что решение о реструктуризации может быть принято только до 31 декабря 2001 года. В 2002 году это уже не допускается. Организация, получившая право на реструктуризацию, ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, платит проценты с суммы задолженности по налогам. Проценты рассчитываются исходя из одной десятой ставки рефинансирования Банка России. На задолженность по пеням и штрафам проценты не начисляются. Документы, подтверждающие уплату процентов, представляются в налоговый орган, принявший решение о реструктуризации. В Инструкции установлены сроки погашения задолженности и уплаты процентов за пользование бюджетными средствами. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности, начиная с первого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором нарушен график. В Инструкции предусмотрено право на досрочное погашение задолженности. Порядок ее погашения контролирует налоговый орган, принявший решение о реструктуризации.
12:36
Сейчас в России много импортных легковых автомобилей, которые не прошли таможенное оформление. Большинство таких транспортных средств их владельцы приобрели уже на территории России. Поэтому ГТК России ввел упрощенный порядок взимания таможенных платежей за не растаможенные вовремя легковые автомобили. Этот порядок ГТК России утвердил распоряжением от 18.05.2001 № 511-р. Распоряжение принято для защиты прав граждан и обеспечения поступления платежей в бюджет. Кроме того, сами автовладельцы хотят заплатить таможенные платежи и пользоваться машинами на законных основаниях. Новый порядок позволяет фактическим владельцам не оформленных в срок транспортных средств заплатить таможенные платежи добровольно, даже если уже заведено дело о нарушении таможенных правил. Также в распоряжении установлено, что если в отношении владельцев нерастаможенных автомобилей заведены судебные дела о нарушении таможенных правил, добровольная уплата платежей рассматривается как обстоятельство, смягчающее ответственность. Таможенные платежи уплачиваются на основании заявления произвольной формы, составленного владельцем автомобиля. При уплате таможенных платежей транспортное средство предоставляется для досмотра, но на временное хранение не перемещается. Если автомобили выпущены менее 3 лет назад, то таможенные пошлины и налоги взимаются в виде совокупного платежа, а за те машины, с момента выпуска которых прошло более 3 лет – по единым ставкам. Однако ГТК не разъяснил, что такое совокупный платеж. По всей видимости, это установленный таможенными органами фиксированный сбор для каждой марки автомобилей. Кроме того, владельцы транспортных средств уплачивают таможенные платежи, исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курсов иностранных валют, которые действуют в день заполнения приходного ордера. В соответствии с распоряжением ГТК России стоимость транспортных средств для начисления таможенных платежей определяется по состоянию автомобиля на день уплаты. Теперь обязанность задекларировать импортный легковой автомобиль считается выполненной, как только подано заявление о добровольной уплате таможенных платежей. Заявление, поданное владельцем автомобиля, признается таможенной декларацией, а день приема такого заявления – днем принятия декларации. Когда таможенные платежи уплачены, фактический владелец автомобиля получает право пользоваться и распоряжаться им без ограничений.
12:35
Госдума РФ приняла сегодня во втором чтении законопроект о внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами». Законопроект предусматривает увеличение платы за воду с 1 января 2002 года. В частности, ставка налога за 1 000 куб. м. воды, забранной из поверхностных водных объектов, будет увеличена с 30,0-176,0 руб. до 60,0-370,0 руб., а с 1,3-7,3 до 5,2-21,9 руб. будет увеличена ставка за 1 кв. км. площади использования акватории водных объектов. Также согласно законопроекту плата за пользование водными объектами для организаций, получающих воду для водоснабжения населения, не должна превышать 60 руб. за 1 тыс. куб. м. воды.
12:34
ГТК России выпустил письмо от 29.06.2001 № 01-30/25671 «О таможенном оформлении ввозимой физическими лицами иностранной валюты». В письме ГТК просит таможенные органы информировать физических лиц, пересекающих границу России, о порядке и правилах вывоза из страны наличной иностранной валюты. Напомним, что в соответствии с приказом ГТК России от 25.01.1999 № 38 физические лица могут письменно декларировать любую сумму иностранной валюты. Однако сейчас участились случаи, когда таможенники отказываются заверять декларации, которые физические лица заполняют при ввозе валюты в Россию. В связи с этим в письме ГТК призвал нижестоящие органы не нарушать таможенные правила и интересы граждан.
12:32
Сегодня, 6 июля, Госдума РФ сегодня приняла в третьем чтении поправки к Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Законопроект регламентирует порядок маркировки алкогольной продукции. Он подготовлен в связи с вступлением в силу с 1 января 2001 года главы 22 «Акцизы» НК РФ, в которой введено понятие региональной специальной марки. Подробно о законопроекте см. материал от 27 июня 2001 года.
12:31
Сегодня Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, который вносит поправки в 22 главу «Акцизы» НК РФ. Поправки индексируют ставки акцизов и уточняют порядок их исчисления и уплаты. Так, законопроект предусматривает увеличение на 12 процентов налоговых ставок для всех подакцизных товаров, в том числе и для алкогольной продукции крепостью свыше 25 процентов. Исключение составляют ювелирные изделия и природный газ. По этим товарам сохраняются действующие ставки акцизов (5 и 15 процентов от стоимости соответственно). Для пива с содержанием алкоголя не более 0,5 процента законопроект устанавливает нулевую ставку акциза. Вместе с тем, отменяется нулевая ставка акциза на табачное сырье. Кроме того, законопроект приравнивает отбензиненый сухой и нефтяной (попутный) газ к природному, который при реализации за пределы России облагается налогом. При продаже газа в страны СНГ акциз будет взиматься в размере 15 процентов от стоимости, и 30 процентов при реализации в страны дальнего зарубежья.
12:31
Сегодня Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении главу 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций». В ближайшее время законопроект будет направлен на рассмотрение в Совет Федерации. После второго чтения изменения и дополнения в законопроект не вносились. Напомним, что 22 июня, депутаты, рассматривая эту главу НК РФ во втором чтении, установили ставку налога на прибыль в размере 24 процентов. Налоговые платежи между бюджетами будут распределяться в следующей пропорции: 7,5 процента в федеральный бюджет, 14,5 процентов – в бюджеты субъектов РФ и 2 процента в местные бюджеты. При этом законопроект разрешает законодательным органам субъектов РФ снижать ставку налога не более чем на 4 процента. Подробно о главе НК РФ «Налог на прибыль организаций» см. материал от 27июня 2001 года.
12:30
В четверг в ходе окружного совещания Центрального федерального округа (ЦФО) с докладом о концепции пенсионной реформы выступил М. Зурабов. По его словам, реформа не предполагает кардинальных изменений, а лишь модифицирует существующую пенсионную систему. Предполагается, что пенсия будут рассчитываться на основе заработка полученного за всю трудовую деятельность. Базовый (он же минимальный) размер пенсии составит 450 рублей. Эта сумма будет выплачиваться всем гражданам, достигшим пенсионного возраста и имеющим не менее 5 лет стажа, причем он не обязательно должен быть непрерывным. К базовой части будут добавляться условно-накопительная и накопительная части, которые будут зависеть от заработка каждого конкретного гражданина. Для работодателей отчисления на пенсию останутся на сегодняшнем уровне – 28 процентов от фонда заработной платы. Отчисления в базовую часть будут направляться в Пенсионный фонд России и составят 14 процентов от фонда заработной платы. Отчисления на условно-накопительную часть пенсии также будут направляться в ПФР. Размер этой части будет зависеть от возраста гражданина: 14 процентов от фонда заработной платы для граждан старше 50 лет, 12 процентов для тех, кому от 35 до 50 лет и 8 процентов для тех, кому меньше 35 лет. Эти средства будут поступать на счет каждого гражданина. Но, пока он не достиг пенсионного возраста, эти деньги будут расходоваться на нужды нынешних пенсионеров. Накопительная часть – это собой деньги, направляемые на личный счет каждого гражданина. Деньги будут перечисляться либо в ПФР, либо в негосударственные пенсионные фонды по желанию работника. Накопительная часть будет формироваться за счет отчислений работодателей также по дифференцированной шкале. Так, за работников моложе 35 лет работодатель будет отчислять 6 процентов, за тех, кому от 35 до 50 – 2 процента. Для граждан старше 50 лет отчислений в накопительную часть не будет.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.