Как оприходовать?

28.10.2012

Вопрос

В отчетном периоде фирма приобрела принтер стоимостью 8000 руб. (без НДС) сроком службы 3 года, а также аккумуляторное  устройство стоимостью 12000 руб. (без НДС) и сроком службы 9 мес.
Описать условия списания из на расходы согласно ст. 256 НК РФ .

Ответ

Поскольку стоимость приобретенного имущества менее 40 000 рублей, то признать его амортизируемым нельзя. Поэтому для целей налогообложения прибыли его нужно включить в состав материальных расходов в полном объеме по мере ввода в эксплуатацию (письмо УФНС по г. Москве от 9 июня 2009 г. № 16-15/058809). Полагаем, что в бухгалтерском учете будут следующие записи (в отношении принтера):
Дебет 08 Кредит 60
- 8000 руб. - оприходован принтер;
Дебет 19 Кредит 60
-1440 руб. - отражена сумма "входного" НДС, предъявленная продавцом принтера;
Дебет 68 Кредит 19
- 1440 руб. - сумма "входного" НДС принята к вычету;
Дебет 60 Кредит 51
- 9440 руб. - перечислена плата за принтер.

Поделиться