Оформление расходов

27.01.2012

Вопрос

Помогите пожалуйста. Открылся магазин по продаже мебели и были произведены расходы на приобретение кассы, сейфа, необходимой мебели для работы сотрудников. Данные деньги потратил сам директор (он учредитель и еще один человек),  Эти деньги забирать не будет из кассы, даже если будет выручка. На подотчет тоже не могу поставить, ведь надо будет закрывать подотчет, а деньги он сказал не надо из кассы ему. Надо оформить как-то и забыть про это. Сумма 180 тыс. примерно. Договор займа тоже не подходит, возвращать придется, а нам этого не надо. Вот как это все оформить, может какую-то бух.справку сделать, или еще что-то. Есть все документы на расходы.
Заранее благодарна!

Ответ

В соответствии с п. 1 ст. 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы  в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.
При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
Таким образом, деньги, переданные учредителем, можно учесть как поступления в кассу организации. Для этого нужно оформить приходный кассовый ордер, в порядке определенном Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П).
Стоит добавить, что безвозмездно полученные деньги от учредителя организация может расходовать в том числе на приобретение основных средств, при этом затраты можно учесть в целях налогообложения (Письмо Минфина России от 23.01.2008 N 03-03-05/2).

Поделиться