Основные средства

11.03.2011

Вопрос

Здравствуйте. Мы арендуем технику, в договоре аренды указанно, что мы несем расходы на ремонт, приобретение зап. частей и ДТ. Мы купили запчасть на эту технику на сумму 200 000руб. за одну единицу. Вопрос состоит в том, что я не знаю куда правильно отнести эту запчасть на сч. 01.01 или на сч. 10.05. Техника же не моя, и я не могу модернизировать её балансовую стоимость. А сумма большая чтобы отнести на 10.05. Помогите разобраться. Спасибо.

Ответ

Доброе время суток, Надежда!
Начнем с того, что текущая аренда у арендатора отражается следующими проводками:
Дебет 001 «арендованные ОС» - приняты объекты по договорной стоимости
Ежемесячно:
Дебет 20,23,25,26,44,91….Кредит 60,76 –сумма аренды без НДС
Дебет 19 Кредит 60,76 – НДС к возмещению
Следовательно, в учете арендатора не может идти речи об увеличении стоимости объекта ОС. Отметим, что в соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 «Учет ОС» сказано, «Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств». Ремонт здесь не поименован. Затраты на ремонт ОС списываются сразу на расходы.
По поводу материал или нет, нам поможет разобраться ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (далее ПБУ 5/01). Нас интересует пункт 2, который дает определение материалам – активы используемые:
•    при производстве продукции, предназначенной для продажи;
•    для управленческих нужд организации.
Остальное в пункте 2 ПБУ 5/01 относится к готовой продукции, поэтому пока пропустим данный текст. О стоимости в данном ПБУ речи нет.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что вы учтете приобретенную деталь на счете 10 «материалы», а затем спишите на расходы по ремонту.

Поделиться