Налог на прибыль

15.02.2011

Вопрос

Добрый день. Совсем недавно я открыл свое небольшое юридическое лицо ООО. В бухгалтерии мало что понимаю. Помогите разобраться. Я решил купить товар у своего поставщика, по условиям договора товар будет доставляться автомобильным транспортом поставщика. Поставщик нанимает перевозчика  в целях доставки товара ко мне. Какой пакет документов должен быть в наличии у моего бухгалтера для отражения в бухгалтеском и налогвом учете результатов сделки купли-продажи.

И подскажите, пожалуйста, как  мне расчитать сумму налога на прибыль и НДС к уплате в бюджет ,и какие необходимые бухгалтерские проводки необходимо сделать по каждой операции:
Выручка с НДС 118000-00 руб.
Коммерческие расходы 18000 руб.
Прочие доходы -10000 руб.
Прочие расходы- 5000 руб
Расходы будущих периодов -2000 руб.

Буду очень Вам благодарен за ответ.

С уважением,Александр.

Ответ

1. Судя по формулировке Вашего вопроса, между вами и вашим поставщиком заключен смешанный договор, который содержит элементы договора поставки (в части передачи товара) и договора транспортной экспедиции или агентского договора (в части организации его доставки).
Поставщик, действуя в рамках такого договора, должен представить вам следующие документы: накладную, где указаны только приобретенные товары; отчет агента, в котором будет указана сумма расходов на доставку и будет указано агентское вознаграждение; заверенные поставщиком копии документов, подтверждающих расходы на доставку; счета-фактуры - на стоимость товаров, на агентское вознаграждение и на сумму возмещаемых расходов на доставку товаров.
2. Для того, чтобы написать проводки, предоставленных Вами данных недостаточно. Но схематично можно предположить такие:
   Дебет 62 Кредит 90 (Выручка) - 118 000 руб. - начислена выручка;
   Дебет 90 (НДС начисленный) Кредит 68 (расчеты по НДС) - 18 000 руб. - начислен НДС к уплате в бюджет;
   Дебет 43 Кредит 60 - 18 000 руб. - учтены коммерческие расходы;
   Дебет 19 Кредит 60 - 3240 руб. - учтен входной НДС по коммерческим расходам (если есть счет-фактура от поставщика;
   Дебет 62 Кредит 91.1 - 10 000 руб. - получены прочие доходы;
   Дебет 91.2 Кредит 68(расчеты по НДС) - 1525,42 - начислен НДС на сумму прочих расходов;
   Дебет 91.2 Кредит 60 - 5000 руб. - учтены прочие расходы;
   Дебет 19 Кредит 60 - 900 руб. - учтен входной НДС по прочим расходам (если есть счет-фактура);
   Дебет 20 (26) Кредит 97 - 2000 руб. списаны расходы будущих периодов.

   Таким образом, НДС к уплате в бюджет:18 000 + 1525,42 - 3240 - 900 = 15 385,42 руб.(получается путем вычитания из суммы    оборотов по кредиту 68(расчеты по НДС) суммы оборотов по дебету 19).
   Налог на прибыль: (118 000 - 18 000 - 18 000 + 10 000 - 1525,42 - 5000 - 2000) х 20% = 16 694,92руб.
   Начисляем налог на прибыль и делаем проводку: Дебет 99 Кредит 68 (Налог на прибыль) - 16 694,92 руб.
  

Поделиться