Расходы вновь созданной организации

08.11.2010

Вопрос

Здравствуйте!

Вновь созданная во 2 кв.2010 года сдала декларации за 9 месяцев нулевые. Сейчас выясняется, что были обороты по расчетному счету в размере 600 рублей - комиссия банка, 500 рублей  - безвозмездная помощь. Что касается бух.отчетности - понятно, что уточненку делать не надо, по налогу на прибыль и НДС (по НДС получилось с учетом платных услуг банка 44 рубля к возмещению) как лучше поступить? Сдать уточненку, показав убыток и НДС к возмещению или оставить как есть???

Ответ

При расчете налога на прибыль организация вправе учесть документально подтвержденные косвенные расходы, которые связаны с деятельностью, направленной на получение доходов, но понесены в те периоды, когда доходов у организации еще не было.
Глава 25 Налогового кодекса РФ не основывается на принципе соответствия доходов и расходов. Следовательно, при расчете налога на прибыль организация вправе учесть расходы, понесенные как в периоды получения доходов, так и в периоды, в которых доходов не было. Главное условие – деятельность организации в целом направлена на получение доходов. Даже если доходы будут получены в будущем. Поэтому, если организация несет затраты, рассчитывая с их помощью в дальнейшем получить выручку, такие расходы можно признать экономически обоснованными и учесть при расчете налога на прибыль. Если по итогам налогового периода понесенные расходы привели к убытку, его сумму можно перенести на будущее (п. 1 ст. 283 НК РФ). Положения пункта 1 статьи 283 Налогового кодекса РФ распространяются в том числе и на вновь созданные организации.
Естественно, что после того как Вы подадите уточненные декларации по Налогу на прибыль и НДС у представителей налоговой инспекции возникнут вопросы и потребуется им объяснять откуда взялся убыток и налог на добавленную стоимость к возмещению. Ничего страшного в таких взаимоотношениях с контролирующими органами нет.

Возможен иной вариант в возникшей ситуации. Расходы не будут учитываться в себестоимости (формировать убыток) до тех пор, пока организация не начнет получать доходы. То есть учитывать их следует на счете 97 «Расходы будущих периодов». Как только организация начнет получать доходы, эти затраты нужно будет переносить на себестоимость продукции (работ, услуг), с производством которой они были связаны. Порядок переноса расходов будущих периодов на себестоимость организация должна определить самостоятельно (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). Например, такие расходы можно списывать:
– равномерно в течение периода, утвержденного приказом руководителя организации;
– пропорционально доходам, полученным от реализации, и другими способами.
Установленный порядок списания расходов будущих периодов следует закрепить в учетной политике для целей бухучета, а также и учетной политике для целей налогообложения. Это позволит избежать разногласий с проверяющими.

Налог на добавленную стоимость в данном случае принимается к вычету на общих основаниях. Но, если Вы не хотите подавать уточненную декларацию по НДС, можно несколько схитрить и зафиксировать полученную Счет-фактуру позже, в следующем квартале, так как налог на добавленную стоимость можно принять к вычету только при наличие выписанной Счета-фактуры. Допустим, можно договориться с обслуживающим банком о том, чтобы Вам выслали дубликат Счета-фактуры по почте, после чего Вы фиксируете дату получения документа в Журнале входящей корреспонденции.

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.