УСН: об оформлении списания материалов

27.10.2010

Вопрос

Каким документом оформляется списание материалов в организации на упрощенной системе налогообложения?

Ответ

Налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы минус расходы» при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на материальные расходы, к которым относятся  затраты на приобретение сырья  или материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (п. 1 ст. 254, пп. 5 п. 1 ст. 346.26 НК РФ).  При этом расходы должны быть документально подтверждены в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ.
Списание сырья и материалов в производство должно сопровождаться  оформлением соответствующих документов в целях подтверждения фактически произведенных расходов, и их экономической обоснованностьи для целей налогообложения. Для отражения операций с сырьем и материалами применяются первичные документы унифицированной формы, утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а. Так, первичными учетными документами, применяемыми при списании материалов, является форма № М -8 «Лимитно-заборная карта», при списании материалов, используемых налогоплательщиком в производстве товаров (работ, услуг) на систематической основе — форма № М -11 « Требование — накладная».
Обратите внимание: с 1 января 2009 года налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают материальные расходы только при условии  оплаты таких расходов (письма Минфина России от 23.01.2009 № 03-11-06/2/4, от 26.02.2010 № 03-11-06/2/22).

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.