Расходы на наружную рекламу

18.10.2010

Вопрос

Наша фирма, применяющая УСН с объектом «доходы минус расходы», приобрела для наружной рекламы надувную пневмоконструкцию стоимостью 50 000 руб. Относится ли данный объект к основным средствам или эти затраты можно учесть как рекламные расходы?

Ответ

Для целей налогового учета имущество признается амортизируемым, если срок полезного использования объекта более 12 месяцев и его первоначальная стоимость более 20 000 рублей. Если предполагается эксплуатировать конструкцию более чем один год (и технические данные объекта позволяют это), тогда ее можно учесть как основное средство и списывать затраты на ее приобретение в виде амортизационных отчислений. Так как в утвержденной классификации основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1) такие объекты, как пневмоконструкции не поименованы, срок полезного использования принимается тот, который указан в технических условиях к изделию или рекомендован изготовителем (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Если же не выполняется хоть одно из условий о признании имущества амортизируемым (например, вы предполагаете эксплуатировать конструкцию 8 месяцев, так как она будет установлена на открытой площадке и с течением времени потеряет вид или может быть повреждена), то объект не является основным средством и амортизация по нему не начисляется. Организация имеет право учитывать стоимость пневмоконструкции в качестве расходов  на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (с объектом «доходы минус расходы»), учитывают произведенные расходы в соответствии с нормами, предусмотренными для налога на прибыль, в том числе и в отношении рекламных расходов (абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ). В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ расходы в виде наружной рекламы не нормируются.

Поделиться