Основные средства

23.08.2010

Вопрос

Как написать самостоятельно акт на основные средства,на которые истек срок амортизации?

Ответ

Если основное средство полностью самортизировано, то его можно списать (ликвидировать). Но для этого необходимо убедиться, что оно больше не способно работать и приносить доход компании. Необходимо приказом руководителя создать ликвидационную комиссию. В состав комиссии обычно входит руководитель, главный бухгалтер и материально-ответственные лица. Это установлено в пункт 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.
Далее на основании заключения комиссии необходимо составить приказ руководителя о ликвидации основного средства. Типового образца приказа о ликвидации основного средства нет, поэтому его можно составить в произвольной форме. Такой приказ необходим для того. Чтобы учесть расходы на ликвидацию в налоговом учете (письме УФНС России по г. Москве от 23 мая 2006 г. № 20-12/45320).
Текст приказа может быть следующим:
ПРИКАЗ № 25- ОС
«25» июля 2010 г.
На основании акта ликвидационной комиссии о результатах осмотра автомобиля
ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Начальнику транспортного цеха В.К. Волкову приступить к ликвидации легкового
автомобиля ВАЗ 2110. Автомобиль находится в состоянии, не пригодном к использованию, и не подлежит восстановлению. Срок для разборки автомобиля – 1 месяц.
       2. Кладовщику П.А. Безменову обеспечить прием материальных ценностей, которые
останутся после разборки автомобиля и будут пригодны к дальнейшему использованию.
       3. Главному бухгалтеру Т.С. Головлевой после подписания акта по форме № ОС-4а
отразить ликвидацию автомобиля на счетах бухучета.
Генеральный директор                   А.М. Иванов
                   
С приказом ознакомлены:                   
Начальник цеха                   В.К. Волков
                
Кладовщик                   П.А. Безменов
                
Главный бухгалтер                   Т.С. Головлева
                
Далее результаты принятого комиссией решения оформляют актом ОС-4. В акте ОС-4 нужно прописать год создания объекта, дату поступления на предприятие, дату ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость объекта основного средства (для переоцененных - восстановительную), сумму начисленного износа, количество проведенных ремонтов, причины списания и возможность дальнейшего использования как самого объекта или отдельных его узлов и деталей. На основании акта в карточке ОС-6 производят отметку о выбытии.

Поделиться