Для получения выплат в связи с гибелью застрахованного документы подает каждый претендент на выплату
28.07.2009Ответ
В случае гибели пострадавшего в результате несчастного случая на производстве каждый из его родственников и иждивенцев, имеющих право на страховые выплаты, подает заявление в Фонд социального страхования по месту учета виновника. Форма заявления установлена фондом. К нему прилагаются следующие документы:
– акт о несчастном случае по форме Н-1 (акт о профзаболевании или решение суда);
– копия свидетельства о смерти работника;
– справка о заработке (доходе) работника за расчетный период;
– копия трудовой книжки или другие документы о том, что работник находился с фирмой в трудовых отношениях;
– свидетельства о рождении детей;
– справка о составе семьи работника;
– решение суда о нахождении граждан на иждивении работника;
– справка из учебного заведения о дневном обучении иждивенцев работника;
– заключение медико-социальной экспертизы;
– копия гражданско-правового договора с фирмой, согласно которому уплачивались взносы на страхование от несчастных случаев на производстве;
– другие документы на неработающих иждивенцев, имеющих право на получение страховых выплат.
На проверку документов в связи со смертью работника отведено два дня. По результатам проверки фонд принимает решение о назначении или отказе в назначении страховых выплат. Ежемесячные страховые выплаты назначают со дня смерти, но не раньше приобретения родственниками данного права. Единовременную страховую выплату пострадавшему выдают не позже месяца со дня ее назначения.