Расходы на проведение мероприятий при налогообложении прибыли
26.06.2009Ответ
Налоговым кодексом законодательно закреплено право плательщика уменьшать доходы на размер произведенных расходов. Единственным условием является их соответствие нормам статьи 252. Расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, являются представительскими и относятся в состав прочих при налогообложении прибыли. К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К ним не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. По характеру производимых затрат ваши можно отнести к представительским. Единственное о чем не стоит забывать, то, что такие расходы являются нормируемыми. В соответствии с нормами статьи 264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Не забывайте оформлять документально произведенные затраты. Для того, чтобы свести к минимуму возможность возникновения противоречий с сотрудниками инспекций, лучше проведение каждого отдельного мероприятия закрепить локальным нормативным актом, составить смету расходов. В локальном нормативном акте необходимо обосновать необходимость проведения такого мероприятия. Налоговый консультант Лехович В.