Об отражении в бухгалтерском учете прочих расходов при приобретении ценных бумаг

08.04.2009

Вопрос

Как отразить в бухгалтерском учете затраты на биржевой и клиринговый сбор, а также вознаграждение брокерских компаний, при купле-продаже ценных бумаг?
А.П. Володин, бухгалтер, г. Сочи

Ответ

Ценные бумаги (акции), приобретенные организацией, учитываются в составе финансовых вложений и принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая складывается из сумм, уплаченных продавцам, и иных затрат на приобретение акций (абз. 3, п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утв. Приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н).

Обращаем Ваше внимание, что в зависимости от учетной политики Вашей организации расходы в виде вознаграждения брокера и биржевые сборы могут быть включены в первоначальную стоимость ценных бумаг или учтены как прочие расходы в том отчетном периоде, в котором были приняты к бухгалтерскому учету приобретенные акции.

В случае несущественности величины затрат (кроме сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) на приобретение таких финансовых вложений, как ценные бумаги, по сравнению с суммой, уплачиваемой в соответствии с договором продавцу, такие затраты организация вправе признавать прочими расходами организации в том отчетном периоде, в котором были приняты к бухгалтерскому учету указанные ценные бумаги (п. 11 ПБУ 19/02).

Уровень существенности прочих затрат при купле-продаже ценных бумаг Вам необходимо установить самостоятельно на основе собственного профессионального суждения.

При продаже акций происходит их выбытие (п. 25 ПБУ 19/02). Прочие расходы, связанные с продажей акций (брокерское вознаграждение и биржевые сборы), всегда для Вашей организации будут являться прочими расходами (п. 11 ПБУ 10/99).

В том случае, если сделки купли-продажи ценных бумаг Ваша организация осуществляет регулярно, то расходы на биржевой и клиринговый сбор, вознаграждение брокерских компаний целесообразно учитывать как прочие расходы, в том числе и при покупке ценных бумаг.

Разумеется выбранный способ учета данных затрат необходимо закрепить в учетной политике Вашей организации.

Эксперт «НА»
А.В. Климов

www.berator.ru/na/" >Источник материала: журнал «Нормативные акты для бухгалтера»

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...