Смена налоговой инспекции

02.04.2009

Вопрос

Руководство фирмы запланировало переезд из Москвы в область. Соответственно, возникает необходимость менять налоговую инспекцию. Куда надо обратиться для внесения изменений в учредительные документы для того, чтобы встать на учет в новую инспекцию?
Бакаев И., директор

Ответ

Согласно статье 84 Налогового кодекса основанием для снятия фирмы с учета в налоговой инспекции являются сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Именно здесь фиксируются внесенные в учредительные документы изменения, в том числе и сведения о новом адресе организации. Непосредственно изменения в учредительные документы должны вноситься регистрирующим органом (ст. 2 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). В данном случае таковым считается налоговая по старому месту «прописки» фирмы (п. 1 ст. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением правительства от 30 сентября 2004 г. № 506, п. 3 ст. 84 НК). При этом в инспекцию, с учета в которой организация планирует сняться, необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001, утвержденная постановлением Правительства от 19 июня 2002 г. № 439);
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, в том числе копии документов, содержащих информацию о смене местонахождения (например, договоры аренды или субаренды);
  • документ об уплате государственной пошлины.

Кроме того, нелишним будет и предоставление копий учредительных документов фирмы, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет и учет во внебюджетные фонды.

Олег Козлов,
юрист

http://www.mosbuh.ru/" >Источник материала: журнал «Московский бухгалтер»

Поделиться