Можно ли учитывать расходы на ремонт арендованных основных средств при УСН?

24.11.2016

Вопрос

Я – индивидуальный предприниматель на УСН, как и большинство, арендую помещение под офис. Недавно у нас сломался кондиционер, и нам пришлось его чинить за свой счет. Теперь возник вопрос, можно ли  расходы на ремонт учесть при исчислении налога?

Ответ

Ответ на данный вопрос зависит от применяемого вами объекта налогообложения.

  1. Если вы исчисляете налоговую базу как «доходы минус расходы».

Налогоплательщики, применяющие объект налогообложения «доходы минус расходы», вправе уменьшить полученные доходы на понесенные расходы. При этом данные расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (ст. 346.16 НК РФ). Перечень расходов, на которые можно уменьшить доходы, поименован в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. В частности, в этот перечень включены материальные расходы.

В свою очередь к материальным расходам (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ) относятся, в том числе:

  • затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • затраты на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями самого налогоплательщика.

Таким образом, предприниматель на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» может учитывать в составе расходов затраты на произведенный ремонт в арендуемом офисном помещении.

  1. Если вы исчисляете налог с объектом налогообложения «доходы».

В данном случае, согласно пункту 1 статьи 346.18 Налогового кодекса, расходы на произведенный ремонт в арендуемом помещении в целях расчета «упрощенного» налога учитывать нельзя, так как налоговой базой признается денежное выражение его доходов без их уменьшения на расходы.

Поделиться