Первичный учет

18.11.2013

Вопрос

Первичный учет. Содержание первичных документов.

Ответ

Добрый день.
Первичный учет является начальной стадией системного восприятия регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации. Его объектами являются: заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, затраты на производство, движение полуфабрикатов и остатков незавершенного производства, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, финансовыми органами, учредителями и т. п.
Первоначальные сведения о хозяйственных процессах и явлениях отражаются в первичных документах.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:
наименование документа;
дата его составления;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию (бухгалтеру) должны быть проверены:
по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
арифметически (подсчет сумм);
по содержанию (связь отдельных показателей, отсутствие внутренних противоречий).
После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается отметка, чтобы исключить возможность его двойного использования (например, проставляется дата записи в учетный регистр).

Поделиться