Как проверяют организацию при ликвидации? Сначала налогоплательщик сдает все декларации и ликвидационный баланс или это сдается после проверки?
Тимина О., бухгалтер
В соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденными Приказом ФНС от 25 апреля 2006 г. № САЭ-3-09/257, с момента предоставления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации предприятия налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет.
Для этого в соответствии с пунктом 2.1 Методических указаний структурное подразделение налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации юридического лица:
Иными словами, в течение двух месяцев налоговый орган обязан осуществить все проверки, сверку по сданной отчетности, подписать с организацией акт сверки расчетов с бюджетом, а предприятие обязано погасить имеющуюся задолженность перед бюджетом и фондами. Кроме того, компания должна рассчитаться по своим обязательствам, если состояла на учете в другом налоговом органе, например, по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества или транспортного средства.
Решение по результатам выездной налоговой проверки налоговый орган должен вынести до подачи организацией промежуточного ликвидационного баланса. В противном случае этот документ при наличии претензий со стороны налоговых органов не будет содержать достоверные сведения.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, только после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия может составить ликвидационный баланс.