Цены на парковку «оптимизируют». Вводят новые правила «тарифообразования»

14.09.2023 распечатать

Минтранс утвердил методические рекомендации по расчету тарифов на платных уличных и капитальных парковках.

Документ отправят в регионы, пишет «Коммерсантъ». В нем подчеркивается, что получение прибыли владельцем парковки не должно быть целью введения платы.

Основная ее задача — обеспечить доступность территорий и объектов капитального строительства, а также сделать эффективнее организацию движения. Поэтому регионам нужно вводить гибкую тарифную политику, советуют чиновники.

Минтранс считает, что вводить плату на уличных парковках нужно, если более 85% действующих машино-мест уже занято. В расчете тарифа нужно учитывать среднедушевой доход в регионе или муниципальном образовании, а также данные соцопросов о готовности платить за парковку. Если таких данных нет, можно обратиться к формуле, в которой используется тариф за проезд на общественном транспорте.

Обратите внимание

Еще рекомендуется увеличивать или уменьшать цену в реальном времени в зависимости от числа припаркованных машин.

А если плату уже ввели, то можно использовать тариф, который обеспечивает заполняемость 70–85% мест на паркинге (например, в Москве повышают цены, когда заполняемость превышает 90%). Оценивать этот показатель нужно ежемесячно или ежеквартально с помощью специальных устройств: камер, датчиков, детекторов. Если технических возможностей нет, то визуально не реже двух раз в день.

Обратите внимание

Минтранс напоминает о понижающих и повышающих коэффициентах.

Например, снижать тарифы на парковку можно у объектов культурно-бытового назначения и в рекреационных зонах, возле станций метро, крупных станций пересадок или железнодорожных станций — это будет мотивировать водителей пересесть на общественный транспорт.

Уменьшить тариф можно для электромобилей или мотоциклов.

Повышенные тарифы рекомендуется вводить на паркингах в общественно-деловых зонах, чтобы повысить «оборачиваемость» мест.

Обратите внимание

Владельцам внеуличных парковок советуют учитывать заполняемость парковок на прилегающей территории. Тарифы должны стимулировать водителей к использованию именно внеуличных паркингов, заключил Минтранс.

В Госдуму внесли законопроект об ограничении роста цен на парковки

Цены предлагают ограничить до темпов роста среднемесячной зарплаты в субъекте РФ. По мнению автора законопроекта № 423980-8, это поможет предупредить необоснованное повышение тарифов на платные парковки со стороны владельцев и операторов парковочных компаний.

Депутат Госдумы Владислав Даванков предложил зафиксировать в законе, что повышение цен на платную парковку не может быть выше темпов роста среднемесячной зарплаты в субъекте России за предыдущий год.

В пояснительной записке отмечено, что новелла актуальна, поскольку необходимо установить справедливые цены на парковки в условиях роста стоимости товаров и услуг.

Обратите внимание

Автор обращает внимание, что в Москве тарифы на парковки растут выше инфляции ежегодно. Например, в декабре 2021 года парковка на 53 улицах столицы стала стоить 450 руб. за час днем, а до этого за нее платили 380 руб. В 2022-м парковка тоже стала дороже обходиться водителям. Вместе с тем рост среднемесячной номинальной зарплаты в Москве в 2022-м составил только 8,6% при кратном увеличении платы за парковки.



Применение темпов роста среднемесячной зарплаты в этом вопросе позволит устанавливать объективную базу для регулирования цен на парковки. Ограничение на их рост поспособствует тому, чтобы предотвратить необоснованное повышение тарифов со стороны владельцев парковок и операторов парковочных компаний, полагает автор новеллы.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...