Работник-инвалид: льготы, увольнение, отпуска, ИПР, больничный

04.05.2012

Каждый работодатель может столкнуться с тем, что когда-нибудь один из его сотрудников, утратив полностью или частично свою трудоспособность, представит справку об инвалидности. В каких случаях такой труженик подлежит увольнению, а в каких он может продолжить работу? На что может рассчитывать работающий инвалид?

Начнем с того, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма. Такое нарушение обусловлено заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Оно приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость социальной защиты человека (ст. 1 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (далее – Закон № 181-ФЗ)).

Человеку, признанному инвалидом, выдают справку-подтверждение факта установления инвалидности, с указанием ее группы. Вместе со справкой он получает индивидуальную программу реабилитации.

Инвалидность и ее группу устанавливают специальные федеральные учреждения – бюро медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ). Направить гражданина в такое бюро могут:

  • организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы;
  • орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
  • орган социальной защиты населения.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдается по определенной форме. Она утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. № 1031н.

Проверка справки и ИПР

Сначала необходимо проверить справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (далее – ИПР) инвалида на наличие в них подписей и печатей. Эти документы должны быть подписаны руководителем бюро МСЭ, где работник проходил экспертизу, и заверены печатью данного бюро. После проверки документов их копии следует хранить в личном деле работника-инвалида.

ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер. Он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом (ст. 11 Закона № 181-ФЗ). Поэтому работник может принести на работу только справку об инвалидности, чтобы получить общие инвалидные льготы, предусмотренные Трудовым кодексом.

ИПР инвалида включает в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер. Их цель – восстановление, компенсация нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсация способностей инвалида к выполнению опре деленных видов деятельности (ст. 11 Закона № 181-ФЗ).

Внимание

Отказ инвалида от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает работодателя от ответственности за исполнение такой программы. При этом инвалид не вправе рассчитывать на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно (ст. 11 Закона № 181-ФЗ).

ИПР инвалида нужно реализовать независимо от организационно-правовых форм и форм собственности работодателя. Значит, потребуется сделать все, чтобы создать работнику условия труда, которые прописаны в его ИПР.

Также потребуется сделать отметку о выполнении (или невыполнении) конкретных реабилитационных мероприятий. Отметка должна быть заверена подписью ответственного лица, например, руководителя компании, кадровика, бухгалтера, и печатью организации.

Законное увольнение

Признание работника полностью неспособным к труду в соответствии с медицинским заключением является обстоятельством, при котором трудовой договор подлежит прекращению. Основание – пункт 5 части 1 статьи 83 Трудового кодекса.

Классификации и критерии, используемые при проведении МСЭ, определены приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1013н.

Допустим, работника признали инвалидом со способностью к трудовой деятельности 3-й степени. Способность к трудовой деятельности – способность трудиться в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы. Ограничение способности к трудовой деятельности 3-й степени подразумевает неспособность к любому труду или его невозможность (противопоказанность). Такая степень ограничения одной из основных категорий жизнедеятельности человека относится к I группе инвалидности. В этом случае с таким работником можно расторгнуть трудовой договор на основании пункта 5 части 1 статьи 83 Трудового кодекса.

Ограничение способности к трудовой деятельности 1-й степени предполагает, что работник в состоянии трудиться в обычных условиях при снижении квалификации, тяжести, напряженности или уменьшении объема работы. А также неспособность сотрудника продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации. Такая степень ограничения соответствует III группе инвалидности.

Ограничение способности к трудовой деятельности 2-й степени подразумевает способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств или с помощью других лиц. Такая степень ограничения соответствует II группе инвалидности.

Принимаем на работу инвалида

Значит, если работника признали инвалидом II или III группы, то его можно уволить по собственному желанию на основании статьи 80 или по соглашению сторон на основании статьи 78 Трудового кодекса.

Перевод на другую работу

Работник, признанный инвалидом, может продолжить работу, но только в тех условиях труда, которые рекомендованы ему в ИПР. При этом ИПР могут быть предусмотрены два варианта. Первый – изменение условий труда без изменения условий трудового договора. Второй – изменение условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу.

Изменения условий трудового договора нужно оформить соглашением.

Если нет возможности создать инвалиду те условия, которые указаны в ИПР, сотрудника нужно перевести на другую работу.

Если такая возможность есть и сотрудник дал на то свое согласие, с ним следует заключить соглашение о переводе. Потребуется также издать приказ о переводе по форме № Т-5. Данные унифицированные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Перевод работника на другую работу отражают в разделе III его личной карточки по форме № Т-2*.

Перевод не состоялся

При отсутствии подходящей вакансии либо отказе работника от перевода трудовой договор с ним подлежит расторжению. В таком случае в качестве основания увольнения указывается пункт 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса.

Уведомлять сотрудника об увольнении заранее в подобной ситуации нет необходимости.

Однако право всех работников на получение в разумные сроки сведений о прекращении их работы по найму предусмотрено пунктом 4 статьи 4 части II Европейской социальной хартии, ратифицированной Законом от 3 июня 2009 г. № 101-ФЗ. Таким образом, приняв решение об увольнении работника-инвалида, его все-таки следует предупредить заранее. До истечения срока этого предупреждения работодатель обязан отстранить сотрудника от прежней работы. В период такого отстранения заработная плата не начисляется (ст. 76 ТК РФ).

Заявления сотрудника для издания приказа о прекращении трудового договора не нужно. Он издается на основании медицинского заключения. С приказом работника нужно ознакомить под роспись. Если нет возможности довести приказ до сведения или же сотрудник попросту отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе обязательно нужно сделать об этом отметку.

Кстати, по требованию работника ему нужно будет представить заверенную копию приказа об увольнении.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы, за исключением случаев, когда сотрудник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность). Значит, трудовой договор прекращается в день, указанный в приказе об увольнении, даже если в этот день сотрудник был отстранен от работы.

Внимание

Установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов, которые бы ухудшали положение инвалидов по сравнению с другими работниками, не допускается. Речь идет, в частности, об оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, продолжительности ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.

В день прекращения трудового договора необходимо произвести с сотрудником расчет, в том числе выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск. Удержание за неотработанные дни отпуска рассматриваемому работнику, если отпуск ему был предоставлен авансом, не производится.

Выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка.

Если сотрудник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления им требования о расчете.

В день прекращения трудового договора сотруднику выдается его трудовая книжка. В ней следует сделать такую запись: «Уволен в связи с отсутствием у работодателя работы, необходимой в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пункт 8 части первой статьи 77 Трудового кодекса». Именно этот вариант заполнения трудовой предусмотрен в пункте 5.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Если в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку не удалось (например, сотрудника не оказалось на рабочем месте), работнику необходимо направить уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Льготы работнику-инвалиду

Льготы сотруднику-инвалиду предоставляются на основании справки об инвалидности, независимо от наличия ИПР. Они предусмотрены Трудовым кодексом и Законом № 181-ФЗ.

Запись обо всех льготах, на которые сотрудник имеет право как инвалид, с указанием номера и даты выдачи справки об инвалидности и ИПР (в случае ее представления) следует внести в раздел IX личной карточки сотрудника-инвалида по форме № Т-2.

Ежегодный отпуск

В общем случае ежегодный основной оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней. Инвалидам же предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней (ст. 115 ТК РФ, ст. 23 Закона № 181-ФЗ). Причем такой удлиненный отпуск полагается независимо от того, был ли сотрудник инвалидом в течение всего рабочего года, за который ему предоставляется отпуск, или нет.

Следует иметь в виду, что если после установления инвалидности сотрудник увольняется, то компенсацию за отпуск ему нужно выплатить пропорционально времени, когда он был признан инвалидом.

Допустим, часть рабочего года, за который предоставляется отпуск, приходится на период, когда сотрудник еще не был инвалидом. Тогда за эту часть ему предоставляется отпуск из расчета 28 календарных дней за рабочий год. А за ту часть, которая приходится на период после признания сотрудника инвалидом, – из расчета 30 календарных дней за рабочий год.

Отпуск за свой счет

В отличие от других сотрудников работник-инвалид имеет право не просить, а требовать отпуск без сохранения заработной платы; отказать в предоставлении такового нельзя. Мало того, на основании письменного заявления работник-инвалид может претендовать на неоплачиваемый отпуск до 60 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ).

Отметим, что вопрос о конкретном времени предоставления инвалиду отпуска за свой счет все-таки решается по соглашению сторон. Ведь Трудовой кодекс не устанавливает обязанности работодателя предоставить такому сотруднику отпуск без сохранения заработной платы именно в то время, на котором он настаивает.

Сокращенное время работы

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (ст. 92 ТК РФ, ст. 23 Закона № 181-ФЗ). Продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов должна соответствовать выданному медицинскому заключению, например, ИПР (ст. 94 ТК РФ).

Для обозначения сокращенного рабочего времени в табеле по форме № Т-12 или Т-13 и с пол ь зуе т с я : – или буквенный код «ЛЧ»; – или цифровой код «21».

Согласие на сверхурочные работы

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, что такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалида нельзя привлечь к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также к работе в ночное время, если это прямо противопоказано ему по состоянию здоровья согласно представленной им ИПР. В ней учреждением МСЭ конкретизированы условия труда инвалида.

Допустим, сотрудник-инвалид не пожелал воспользоваться ИПР по месту работы и принес работодателю только справку об инвалидности, где ограничения на сверхурочную работу и прочие ограничения не фиксируются. Тогда такого сотрудника с его согласия можно привлечь к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и работе в ночное время.

Выплаты по больничным

«Обычному» работнику пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности.

В случае с сотрудником-инвалидом все несколько сложнее. Работнику, признанному инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году.

При заболевании указанных лиц туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня пересмотра группы инвалидности вследствие заболевания туберкулезом.

А вот размер пособия по временной нетрудоспособности работникам-инвалидам определяется в обычном порядке.

П.Р. Агапов, юрист 

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (37)

  1. светлана
    15.05.2018Ответить

    повлияет ли пенсия на работающего инвалида 3 группы

    повлияет ли пенсия на работающего инвалида 3 группы
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  2. Светлана
    27.07.2017Ответить

    Здравствуйте! Я являюсь инвалидом 2 группы, скажите пожалуйста через какое время я могу взять отпуск при трудоустройстве на новое место работы?

    Здравствуйте! Я являюсь инвалидом 2 группы, скажите пожалуйста через какое время я могу взять отпуск при трудоустройстве на новое место работы?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  3. Саая Елизавета
    26.07.2017Ответить

    Правда ли, что при первичном выходе на инвалидность по первой группе выплачивается полная заработная плата в течении шести месяцев? В какой статье это указано?

    Правда ли, что при первичном выходе на инвалидность по первой группе выплачивается полная заработная плата в течении шести месяцев? В какой статье это указано?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  4. КЭТ
    21.02.2017Ответить

    Здравствуйте! Я инвалид 3 группы по слуху. Работа в условиях повышенного шума. Есть возможность перевода в более тихое место. Имеет ли право работодатель отказать мне в переводе на другую вакансию?

    Здравствуйте! Я инвалид 3 группы по слуху. Работа в условиях повышенного шума. Есть возможность перевода в более тихое место. Имеет ли право работодатель отказать мне в переводе на другую вакансию?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  5. Галина
    01.07.2016Ответить

    Я работающий инвалид 3 группы, не поняла _ могу я уйти в очередной оплачиваемый отпуск не по графику, а когда мне необходимо?

    Я работающий инвалид 3 группы, не поняла _ могу я уйти в очередной оплачиваемый отпуск не по графику, а когда мне необходимо?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  6. Анатолий
    19.06.2016Ответить

    Подскажите пожалуйста, я инв. 3гр. имеется справка ИПР, но я хотел бы дополнить ее новой приобретенной специальностью. как это можно сделать?

    Подскажите пожалуйста, я инв. 3гр. имеется справка ИПР, но я хотел бы дополнить ее новой приобретенной специальностью. как это можно сделать?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  7. Ирина
    16.03.2016Ответить

    Все эти законы хороши на бумаги.а в жизни нет от них толка.Вопрос такой .Существует такой закон в котором обязывают работодателя брать временного работника.Ситуация такая человек болеет уже три месяца.И неизвестно когда выйдет на работу.Все 3 месяца его работу делают другие без доплаты.Как быть в такой ситуации?

    Все эти законы хороши на бумаги.а в жизни нет от них толка.Вопрос такой .Существует такой закон в котором обязывают работодателя брать временного работника.Ситуация такая человек болеет уже три месяца.И неизвестно когда выйдет на работу.Все 3 месяца его работу делают другие без доплаты.Как быть в такой ситуации?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  8. Анастасия
    15.03.2016Ответить

    Добрый день! Подскажите может ли инвалид 3 группы попасть под сокращения?

    Добрый день! Подскажите может ли инвалид 3 группы попасть под сокращения?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  9. Ирина
    26.01.2016Ответить

    плохо в нашей стране инвалиду!!!!!!Яинвалид 2 группы бессрочно .Работаю мед сестрой 25 лет а вернее работала теперь меня переводят из кабинета в кабинет так как я немогу работать за компьютером из за зрения Плохо мне потерен смысл во всем а не работать не могу сойду с ума буду думать о своих болячках С25 летним стажем я временный работник Помогите что мне предпринять чтобы остаться на работе Мне 43 года

    плохо в нашей стране инвалиду!!!!!!Яинвалид 2 группы бессрочно .Работаю мед сестрой 25 лет а вернее работала теперь меня переводят из кабинета в кабинет так как я немогу работать за компьютером из за зрения Плохо мне потерен смысл во всем а не работать не могу сойду с ума буду думать о своих болячках С25 летним стажем я временный работник Помогите что мне предпринять чтобы остаться на работе Мне 43 года
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  10. Ирина
    20.01.2016Ответить

    Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть перечень допустимых работ, вакансий для инвалида 3-ьей группы (опорно-двигательный аппарат)? И может ли такой человек в возрасте 54 лет работать продавцом-консультантом. Очень жду ответа.

    Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть перечень допустимых работ, вакансий для инвалида 3-ьей группы (опорно-двигательный аппарат)? И может ли такой человек в возрасте 54 лет работать продавцом-консультантом. Очень жду ответа.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  11. Клэр
    27.12.2015Ответить

    Почему сотруднику инвалиду меньше льгот чем сотруднику с инвалидом ребёнком? Где логика?то бишь если ребёнок инвалид пожалуйста работай вполсилы и получай зарплату, а если сам инвалид увольняйся

    Почему сотруднику инвалиду меньше льгот чем сотруднику с инвалидом ребёнком? Где логика?то бишь если ребёнок инвалид пожалуйста работай вполсилы и получай зарплату, а если сам инвалид увольняйся
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  12. Дрья
    27.11.2015Ответить

    Добрый день. Как правильно поступить с работником, он принес справку что ему установлена инвалидность 1гр. с 05.11.15 по 01.12.17.согласно ИПР трудовая деятельность противопоказана,что с ним делать в данном случае инвалидность установлена не бессрочно, можем ли мы его уволить?!

    Добрый день. Как правильно поступить с работником, он принес справку что ему установлена инвалидность 1гр. с 05.11.15 по 01.12.17.согласно ИПР трудовая деятельность противопоказана,что с ним делать в данном случае инвалидность установлена не бессрочно, можем ли мы его уволить?!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  13. Дисан
    20.08.2016Ответить

    Добейте его палками, чего ждать и гадать.
    Только когда вам "прищемит" выпирающие части тела, или, не приведи господь, забеременеете - не стоит ждать от работодателя сочувствия и декретных отпусков ... н*уй с пляжу.
    За забором много не беременных.

    Добейте его палками, чего ждать и гадать. Только когда вам "прищемит" выпирающие части тела, или, не приведи господь, забеременеете - не стоит ждать от работодателя сочувствия и декретных отпусков ... н*уй с пляжу. За забором много не беременных.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  14. Марина
    01.09.2015Ответить

    Должна ли я отрабатывать 2 недели после написания заявления об увольнении, если я нахожусь на больничном с момента написания заявления?

    Должна ли я отрабатывать 2 недели после написания заявления об увольнении, если я нахожусь на больничном с момента написания заявления?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  15. Анна
    29.09.2015Ответить

    Если вы находитесь на больничном с момента написания заявления, вы не обязаны отрабатывать 2 недели, 2 недели на больничном=2 неделям отработки:)

    Если вы находитесь на больничном с момента написания заявления, вы не обязаны отрабатывать 2 недели, 2 недели на больничном=2 неделям отработки:)
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  16. владимир
    01.09.2015Ответить

    может ли начальник задержать отпуск инвалиду 3 группы на не определенный срок?

    может ли начальник задержать отпуск инвалиду 3 группы на не определенный срок?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  17. анна
    13.05.2015Ответить

    подскажите может ли инвалид 2групи попасть под сокращения на государственном предприятие

    подскажите может ли инвалид 2групи попасть под сокращения на государственном предприятие
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  18. анна
    13.05.2015Ответить

    подскажите может ли инвалид 2групи попасть под сокращения на государственном предприятие

    подскажите может ли инвалид 2групи попасть под сокращения на государственном предприятие
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  19. Парацельс
    21.01.2016Ответить

    Уважаемая Анна! Нет, не может. Прочитайте, пожалуйста, ТК РФ..

    Уважаемая Анна! Нет, не может. Прочитайте, пожалуйста, ТК РФ..
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  20. Елена
    21.04.2015Ответить

    В статье ничего не сказано о том, обязан ли сотрудник с группой инвалидности отрабатывать 2 недели после написания заявления.

    В статье ничего не сказано о том, обязан ли сотрудник с группой инвалидности отрабатывать 2 недели после написания заявления.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  21. елена
    17.04.2015Ответить

    Подскажите пожалуйста,я инвалид 3 группы имеет ли право начальник не отпустить меня в отпуск на санаторно-курортное лечение? У меня отпуск по графику летом,а путевки дают либо осенью,либо весной.

    Подскажите пожалуйста,я инвалид 3 группы имеет ли право начальник не отпустить меня в отпуск на санаторно-курортное лечение? У меня отпуск по графику летом,а путевки дают либо осенью,либо весной.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  22. Анна
    29.09.2015Ответить

    Вы можете требовать административный отпуск (до 60 дней)

    Вы можете требовать административный отпуск (до 60 дней)
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  23. кишвар
    09.02.2015Ответить

    Ok

    Ok
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  24. София
    05.02.2015Ответить

    У инвалида 2гр бессрочная группа,но ИПР нет,а так как это рекомендательный характер,он ему и не нужен.Получая бессрочную группу ипр не продлил.Но на работе спустя 7лет потребовали ипр, раз надо он обратился в мсэ,а там ему ему сказали,что его сняли с учета. И что теперь? значит он для них уже не инвалид, значит,что остается делать работнику-инвалиду? он написал заявление,что отказывается от ипр, ссылаясь на медкомиссию,которая противопоказаний не имеет и он к работе ГОДЕН. и этим снимает ответственность с работодателя.Но кадры все равно требуют ипр. Это разве правомерно? Проштудировали все законы что там непонятного для кадровика, может для них отдельно пишут ФЗ?

    У инвалида 2гр бессрочная группа,но ИПР нет,а так как это рекомендательный характер,он ему и не нужен.Получая бессрочную группу ипр не продлил.Но на работе спустя 7лет потребовали ипр, раз надо он обратился в мсэ,а там ему ему сказали,что его сняли с учета. И что теперь? значит он для них уже не инвалид, значит,что остается делать работнику-инвалиду? он написал заявление,что отказывается от ипр, ссылаясь на медкомиссию,которая противопоказаний не имеет и он к работе ГОДЕН. и этим снимает ответственность с работодателя.Но кадры все равно требуют ипр. Это разве правомерно? Проштудировали все законы что там непонятного для кадровика, может для них отдельно пишут ФЗ?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  25. Мария
    27.01.2015Ответить

    Скажите, пожалуйста, вот я инвалид 2 группы, но это временно, всего на год,после заболевания туберкулез, сама я учитель и работала в школе, сейчас я уже дома, год буду пить лекарства и работать в школе категорически запрещено, имеют ли право меня уволить без моего согласия? или я могу вернуться на работу после окончания лечения? и положена ли какая-либо компенсация мне? Спасибо)

    Скажите, пожалуйста, вот я инвалид 2 группы, но это временно, всего на год,после заболевания туберкулез, сама я учитель и работала в школе, сейчас я уже дома, год буду пить лекарства и работать в школе категорически запрещено, имеют ли право меня уволить без моего согласия? или я могу вернуться на работу после окончания лечения? и положена ли какая-либо компенсация мне? Спасибо)
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  26. Анна
    11.09.2014Ответить

    В статье выше в разделе "Перевод на другую работу" сказано:
    "Если нет возможности создать инвалиду те условия, которые указаны в ИПР, сотрудника нужно перевести на другую работу". Ситуация такая: возможность создать инвалиду требуемые условия есть, НО можем ли мы, создавая ему такие условия, оставить его на руководящей должности? Есть ли нормативное обоснование требований состояния здоровья к руководящим работникам?

    В статье выше в разделе "Перевод на другую работу" сказано: "Если нет возможности создать инвалиду те условия, которые указаны в ИПР, сотрудника нужно перевести на другую работу". Ситуация такая: возможность создать инвалиду требуемые условия есть, НО можем ли мы, создавая ему такие условия, оставить его на руководящей должности? Есть ли нормативное обоснование требований состояния здоровья к руководящим работникам?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  27. екатерина
    25.08.2014Ответить

    Могу ли я как инвалид 2 группы не отрабатывать две недели.

    Могу ли я как инвалид 2 группы не отрабатывать две недели.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  28. Анна
    24.07.2014Ответить

    Могу сказать, что закон остается законом только на бумаге. Я сама инвалид 2 гр. Работаю на предприятии на общих условиях: и рабочее место не совсем подходит, и переработки, и отпуск как у всех, и никакой укороченной рабочей недели. иногда приходится работать с одним выходным в неделю. А если не согласна - никто ни кого не держит.

    Могу сказать, что закон остается законом только на бумаге. Я сама инвалид 2 гр. Работаю на предприятии на общих условиях: и рабочее место не совсем подходит, и переработки, и отпуск как у всех, и никакой укороченной рабочей недели. иногда приходится работать с одним выходным в неделю. А если не согласна - никто ни кого не держит.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  29. София
    13.08.2014Ответить

    Полностью согласна!!!! Мало того, скажешь, что ты инвалид, могут вообще не принять на работу!!! Поэтому приходится, либо терпеть все это( боли, например, из-за не оборудованного места или неподходящей работы), но получать нормальную за, либо идти туда, где всё оборудовано и по закону и считаются с инвалидами, но , как правило, зп не выше 10 000р. Вот если бы сделали, какую-нибудь лбготу для работодателей, которые берут на работу инвалидов....например, налог снизить какой-нибудь, тогда бы было классно! Тогда бы брали инвалидов с радостью.

    Полностью согласна!!!! Мало того, скажешь, что ты инвалид, могут вообще не принять на работу!!! Поэтому приходится, либо терпеть все это( боли, например, из-за не оборудованного места или неподходящей работы), но получать нормальную за, либо идти туда, где всё оборудовано и по закону и считаются с инвалидами, но , как правило, зп не выше 10 000р. Вот если бы сделали, какую-нибудь лбготу для работодателей, которые берут на работу инвалидов....например, налог снизить какой-нибудь, тогда бы было классно! Тогда бы брали инвалидов с радостью.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  30. Вероника
    23.05.2014Ответить

    Не соглашусь с предыдущими комментариями. На бумаге для инвалидов придумано много хорошего. И отпуск, и день сокращенный, и оборудованные рабочие места. НО! Сами проверяющие службы все доводят до такого абсурда, что брать инвалида действительно себе дороже.! Я не говорю про колясочника - это отдельная тема, но инвалидность ведь бывает по более "легким" заболеваниям (слух, СД, аномалия развития КМС..).Эти заболевания не влияют на общую работоспособность (ничто не мешает работать глухому бухгалтеру), но проверяющие инстанции требуют и для таких работников особые условия труда (место для отдыха, питания и т.д.). А если нету - извольте получить административное взыскание и оплатить штраф! У нас в организации работало 8 инвалидов (все нормальные работники) и к каждой проверке мы совместными усилиями (инвалиды в этом тоже участвовали) оборудовали им липовые рабочие места! Таким образом, с одной стороны, государство помогает инвалидам, с другой - доводит все до абсурда!

    Не соглашусь с предыдущими комментариями. На бумаге для инвалидов придумано много хорошего. И отпуск, и день сокращенный, и оборудованные рабочие места. НО! Сами проверяющие службы все доводят до такого абсурда, что брать инвалида действительно себе дороже.! Я не говорю про колясочника - это отдельная тема, но инвалидность ведь бывает по более "легким" заболеваниям (слух, СД, аномалия развития КМС..).Эти заболевания не влияют на общую работоспособность (ничто не мешает работать глухому бухгалтеру), но проверяющие инстанции требуют и для таких работников особые условия труда (место для отдыха, питания и т.д.). А если нету - извольте получить административное взыскание и оплатить штраф! У нас в организации работало 8 инвалидов (все нормальные работники) и к каждой проверке мы совместными усилиями (инвалиды в этом тоже участвовали) оборудовали им липовые рабочие места! Таким образом, с одной стороны, государство помогает инвалидам, с другой - доводит все до абсурда!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  31. татьяна
    25.03.2015Ответить

    Вы действительно правы В нашей стране быть инвалидом крайне сложно, а вот стать им очень легко. Куда ни коснись везде препоны, да еще какие. На бумаге все положено, а фактически все приходится выбивать, да далеко не все получается, нервы все вытрепят.Смотрят потом на тебя как волки. Как будто бы из их кармана эти деньги берешь.Ну а как-же ведь премию за экономию средств ведь они же придумали и поперек горла им эта премия не встает в размере 100,0тыс. Они свое благосостояние улучшают

    Вы действительно правы В нашей стране быть инвалидом крайне сложно, а вот стать им очень легко. Куда ни коснись везде препоны, да еще какие. На бумаге все положено, а фактически все приходится выбивать, да далеко не все получается, нервы все вытрепят.Смотрят потом на тебя как волки. Как будто бы из их кармана эти деньги берешь.Ну а как-же ведь премию за экономию средств ведь они же придумали и поперек горла им эта премия не встает в размере 100,0тыс. Они свое благосостояние улучшают
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  32. Андрей
    28.05.2014Ответить

    Меня заинтересовало выражение " и к каждой проверке мы совместными усилиями (инвалиды в этом тоже участвовали) оборудовали им липовые рабочие места!". Сажать в тюрьму надо таких работодателей (и инвалидов участвующих в таких махинациях). " Благодаря" таким махинаторам у нас к инвалидам пренебрежительное отношение. Я инвалид 2 группы и пытаюсь добиваться своих прав , а не участвовать в показухе ради того чтобы работодателя не наказали за пренебрежительное отношение к больным людям.

    Меня заинтересовало выражение " и к каждой проверке мы совместными усилиями (инвалиды в этом тоже участвовали) оборудовали им липовые рабочие места!". Сажать в тюрьму надо таких работодателей (и инвалидов участвующих в таких махинациях). " Благодаря" таким махинаторам у нас к инвалидам пренебрежительное отношение. Я инвалид 2 группы и пытаюсь добиваться своих прав , а не участвовать в показухе ради того чтобы работодателя не наказали за пренебрежительное отношение к больным людям.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  33. Наталья
    29.05.2014Ответить

    С таким настроем, Андрей, вам будет сложно найти себе работу. Нужно уметь договариваться!
    Не стоит забывать, что мы все с вами работаем в частных компаниях, и если бы Вы Андрей, были бы руководителем компании, то думали бы уже иначе...
    Я прекрасно понимаю Веронику, т.к. у нас очень похожая ситуация... и я тоже не против сотрудников с инвалидностью, но это реальный головняк. Теряется смысл выбора в пользу инвалида... проще найти человека без ограничений.
    Уж поймите правильно...

    С таким настроем, Андрей, вам будет сложно найти себе работу. Нужно уметь договариваться! Не стоит забывать, что мы все с вами работаем в частных компаниях, и если бы Вы Андрей, были бы руководителем компании, то думали бы уже иначе... Я прекрасно понимаю Веронику, т.к. у нас очень похожая ситуация... и я тоже не против сотрудников с инвалидностью, но это реальный головняк. Теряется смысл выбора в пользу инвалида... проще найти человека без ограничений. Уж поймите правильно...
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  34. Елена
    09.04.2016Ответить

    Дорогая, не говорите гоп пока не перепрыгните. Никто в этой жизни не застрахован и надо уважать людей с инвалидностью. Эти люди не изгои, они нормальные люди.А ВОТ ТАКИХ КАК ВЫ НАДО ИЗОЛИРОВАТЬ ИЗ НОРМАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

    Дорогая, не говорите гоп пока не перепрыгните. Никто в этой жизни не застрахован и надо уважать людей с инвалидностью. Эти люди не изгои, они нормальные люди.А ВОТ ТАКИХ КАК ВЫ НАДО ИЗОЛИРОВАТЬ ИЗ НОРМАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  35. Елена
    11.12.2014Ответить

    Вообще-то есть государственная программа, по которой выделяются средства для оборудования специальных условий для рабочих мест для инвалидов

    Вообще-то есть государственная программа, по которой выделяются средства для оборудования специальных условий для рабочих мест для инвалидов
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  36. Заур
    28.04.2014Ответить

    Полностью согласен с предыдущим комментарием.

    Полностью согласен с предыдущим комментарием.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  37. Пётр
    25.02.2014Ответить

    Я бы назвал эту статью "Как законно добить инвалида"
    Браво законотворцы !!!

    Я бы назвал эту статью "Как законно добить инвалида" Браво законотворцы !!!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA