Как уменьшить расходы компании

14.02.2012

Кризис – это не только снижение прибыли, но и возможность разгрузить расходную ведомость компании. Руководству фирмы самое время освободить предприятие от лишних затрат.

Офис и помещения

Если в компании запланировали капитальный ремонт, то лучше его отложить. Сейчас для этого не самое подходящее время. Можно сделать перепланировку помещений с помощью офисных перегородок. В результате кому-то придется потесниться. При этом не забывайте о санитарных нормах и о простых человеческих потребностях в комфорте.

Чтобы сократить расходы на эксплуатацию помещений, установите временные и бюджетные нормы использования кабинетов, а также разработайте и внедрите ограничения по расходу чистящих и моющих средств.

Оборудование

Проведите инвентаризацию компьютеров. Не надо покупать ПК с высокой производительностью для тех специалистов, чья работа не требует больших мощностей.

Подойдите рационально к приобретению копировальной техники. Возможно, вместо закупки двух маломощных копиров будет правильнее купить один аппарат с расширенными функциями.

Используя программное обеспечение, необходимо помнить о том, что существует альтернатива дорогому ПО — бесплатные аналоги известных продуктов. Сервисы от Microsoft заменит Open Office. Объединяйте компьютеры в сеть, используя единый сервер. Это позволит пользоваться одной лицензией для нескольких компьютеров.

Экономьте на видах связи. Дорогостоящие цифровые каналы общения в некоторых случаях могут быть успешно заменены более дешевыми аналоговыми линиями. Не забывайте и про современные технологии. Интернет-телефония позволит отказаться от АТС и не платить за междугородние переговоры.

Консультационные расходы

Проанализируйте информационные услуги, которые получает компания. Возможно, некоторые из них дублируют друг друга, например не стоит оплачивать услуги нескольких аналитических и консалтинговых компаний. Лучше выбрать одну, которая сможет проинформировать по всем направлениям бизнеса. Такой же принцип применим в случае использования баз данных. Выбирая поставщиков, отдавайте предпочтение тем, которые не ограничивают количество запросов от пользователей.

Используйте услуги внешних консультантов только там, где это действительно необходимо и где нельзя обойтись собственными силами. Не исключено, что внутри компании есть сотрудники, которые владеют иностранными языками. Если кто-нибудь из них согласится поработать с текстом, то удастся сэкономить на профессиональных переводчиках.

Пересмотрите суммы, которые компания перечисляет страховым организациям. Возможно, не все активы организации нужно оберегать от кражи или несчастных случаев. Понять это можно, проанализировав собственность фирмы.

Командировочные расходы

Нужно понимать, что служебная командировка — это подход к решению конкретной деловой задачи, а не способ сменить обстановку и отдохнуть от рутины. Следует отказаться от командировок с сомнительным экономическим эффектом. Skype и сервисы Facebook позволяют организовывать переговорный процесс без дорогостоящих поездок.

Если вояж необходим, то можно сократить расходы на проживание в командировке за счет выбора более дешевых гостиничных номеров или уменьшения количества дней путешествия. В случае длительной служебной поездки, лучше арендовать квартиры или дома у частных лиц.

Канцелярские товары

Как правило, канцелярские расходы характеризуются большим ассортиментом товаров малой стоимости. Однако затраты на ручки и файлы растут по мере развития бизнеса. Больше всего компании тратятся на бумагу. Сэкономить на этом товаре можно, получив скидку на оптовую закупку при сотрудничестве с одним поставщиком. Не надо приобретать много разных мелочей. Цветные скрепки не помогут заключить выгодный контракт.

Без рекламы

Прежде чем снижать количество рекламы, следует помнить, что эффект от сокращения пиара может проявиться только через несколько месяцев.

Но уменьшить бесполезный промоушн все-таки нужно. Например, оформление офисов может стать скромнее. Следует отказаться от помпезных вывесок и конструкций со сложной подсветкой. Раскрутка неприоритетных направлений бизнеса должна быть уменьшена или прекращена. Можно отказаться от телевизионных роликов, более активно использовать интернет или специализированную прессу, чтобы быть уверенным, что реклама дойдет до потребителя.

Кризис – это не то, что хотят пережить начальники и бухгалтеры, но возможно, это то, что научит всех сотрудников компании рациональной экономии.

Сергей Пронин, эксперт журнала "Расчет"

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA